Ещё

На двух улицах Калининграда отключили светофоры с кнопкой: за и против инициативы 

В Калининграде на двух улицах отключили светофоры с кнопками. Переходы регулируют в обычном режиме возле школы на ул. К. Маркса (у школы №4) и на ул. Сергеева (возле Дома творчества молодежи). О том, насколько эти решения правильные, в материале «Клопс».
Для чего это было сделано?
На светофоры с кнопками часто жалуются автомобилисты. Об этом «Клопс» рассказал начальник дорожно-транспортного комитета . По его словам, в часы пик трафик людей увеличивается, на дорогах образуются заторы.
Другая проблема в том, что пешеходы выходят на проезжую часть сразу после нажатия кнопки. Особенно такое поведение характерно у детей.
“Нажимают, не смотрят налево, направо и идут. Когда светофор обычный, то стоят и дожидаются разрешающего сигнала”, — поясняет чиновник.
Часто кнопки ломают, починить оперативно не всегда возможно. Людям приходится выходить на проезжую часть с нарушениями.
“Есть ситуации, когда кнопки ломают. В этом случае переход становится уже опасным, так как люди идут на красный сигнал, и их появление на дороге становится неожиданным для водителей”, — пояснил Кутин.
Где ещё будут отключать кнопки?
Других планов по сокращению светофоров с кнопками в городе пока нет. Олег Кутин отметил, что по мере поступления запросов от граждан, вопросы будут рассматриваться и обсуждаться совместно с . Возможно, на некоторых улицах регуляторы, наоборот, будут оборудовать кнопками.
Нужны ли Калининграду такие светофоры?
Такие светофоры нужны в том случае, если ожидание сигнала недолгое. В противном случае, кнопки стимулируют людей нарушать правила и перебегать улицу на красный, считает транспортный инженер Николай Мельков.
“Психологическое максимальное время ожидания три минуты. Но вариант с кнопкой лучше и для пешеходов, и для машин, так как когда пешеходы прошли, нажатие становится редким, поток машин едет без остановки. В обычном режиме поток постоянно тормозится. Желательно, все светофоры оборудовать таймером, чтобы пешеходы знали, сколько им предстоит ожидать перехода после нажатия”, — поясняет эксперт.
Автоэксперт отмечает, что после отключения кнопки сразу не демонтируют, у людей возникает двоякое впечатление.
"Пешеход привычно нажимает, но реакции не видит и выходит на дорогу. Это в корне не правильно. Нужно либо в ночь изменения работы светофора убирать и кнопку, либо вешать информационное сообщение. Этого не происходит", — говорит Нестеров.
Где можно ставить такие светофоры?
Согласно ГОСТу Р 52289–2004, кнопку вызова зелёного сигнала светофора надо устанавливать на дороге «с числом полос две и более в каждом направлении». Из этого следует, что на узких улицах это делать нельзя.
В регионе есть случаи, когда дети выбегают на дорогу, не дожидаясь зелёного света после нажатия кнопки. Когда регулятор ломают, не всегда оперативно удаётся их ремонтировать.
Видео дня. Новый стандарт для автомобильных номеров вступил в силу в РФ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео