Директора департамента транспорта - о правилах игры на рынке перевозок. С комментариями

Пресс-конференция директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексея Косилова началась с небольшого скандала. Пришедшие на мероприятия без приглашения перевозчики были изгнаны из аудитории организаторами. Ушли они недалеко, остались ждать в коридоре конца мероприятия. Вероятно, в «разведении сторон конфликта» был смысл, поскольку в противном случае все вылилось бы в перепалку. Но будет неправильно лишить читателей возможности услышать альтернативную точку зрения. Поэтому мы даем в рамках этого материала возможность прокомментировать ответы директора департамента «изгоям» - перевозчикам. Итак, по информации Алексея Косилова сейчас департамент транспорта готовит проведение конкурсов на целом ряде маршрутах, с которых ушел «Бигавтотранс» и где заканчивается срок действия договора с перевозчиками. По поводу справедливости этих самых конкурсов и давления ГУП «Владимирский автовокзал» на отрасль свой запрос губернатору направляли депутаты ЗС и тот распорядился провести проверку. Какие результаты она дала? ГУП и перевозчики - Губернатор назначил проверку, есть ли какие-то результаты, скорректированы ли предложения «ГУП «Владимирский автовокзал» перевозчикам? - По поручению губернатора была проведена работа по уточнению стоимости услуг владимирского автовокзала. 11 марта эти цены областным департаментом цен и тарифов были немного скорректированы в сторону уменьшения – порядка 20% Эта информация будет доведена до руководства для принятия дальнейших решений. То есть сейчас мы эти тарифы задекларировали, проверили, сейчас они полностью экономически обоснованы. - Будет это впоследствии обсуждаться с перевозчиками? - Исходя из опыта, который у нас был перед новым годом, думаю, сейчас мы к этому вопросу подойдем более детально – соберем совещание. Определим круг компаний, которые согласны с этим, а тех, кто не согласен, попросим представить аргументацию. Со ссылкой на свои расходы, тарифы и потом организуем согласительное совещание, на котором будем принимать решение. - ГУП «Владимирский автовокзал» снизил на 20% свои тарифа и теперь они «экономически обоснованы». Получается, раньше они не были обоснованными? И учитывают ли тарифы автовокзалов то, что львиная доля перевозчиков работает на регулируемых тарифах и изменить их в 2020 году они не смогут, чтобы расплачиваться с вокзалом? - Стоимость снизилась на 20% Это обычная практика. Перевозчики тоже когда приходят, просят больше. И им тарифы снижают в силу ряда причин. А то, что стоимость возрастет в 2-3 раза – это все со слов перевозчиков. Мы разошлем им тарифы, получим обратную связь, тогда и будем говорить. У нас с начала 18 года произошел большой отток пассажиров. Регулируемые тарифы закладываются с учетом общего пассажиропотока на маршруте. А когда берется процент с билета, то за одну услугу разные перевозчики платят по-разному. Позиция УФАС такова, что такой подход неверен. В дальнейшем это будет узаконено в федеральном законодательстве. КОММЕНТАРИЙ Директор ООО «Альянс – Авто» Владимир Князев: - 75% перевозчиков работает в области с регулируемыми тарифами. Нам подняли на этот год тариф на 3%. Мое предприятие в соответствии с этим закладывало на ГУП «Владимирский автовокзал» 800 тысяч рублей в год. По новым правилам в ноябре мне насчитали 2700 тысяч. При снижении на 20% получится 2300 тысяч… Где взять полтора миллиона? Мы не против новых отношений с автовокзалами, но тариф не должен расти в разы. О ситуации в Собинском районе - Владимир Зотов, газета «Доверие» Собинский район. Вы заикнулись про конфликт интересов. У нас давний конфликт: автоперевозчика (Князева, - авт.) и автовокзала. С 21 февраля у нас заменили перевозчика. Автобусы новые – скрывать не буду. Но меньшего класса. Это создает проблемы, поскольку Собинка – Владимир это пригородный маршрут по сути. Предыдущий перевозчик отработал на рынке 20 лет. И за счет выгодных маршрутов он содержал убыточные, район их не дотировал. Сейчас корову забрали, а теленка оставили. Проживет ли теленок без коровы? Умереть районные власти ему не позволят, соску дадут в виде дотации. Но может быть более комплексно подходить к вопросам перевозок? А не так: тут выдернули, а здесь создали проблему. Мне жалобы пошли – есть проблемы по новому перевозчику… А тут все получилось в авральном порядке… - В авральном порядке ничего не происходило. Переписка с перевозчиком и его побуждение к исполнению действующего законодательства велась с июля месяца прошлого года. А то, что у вас там за счет одного покрывается другое – тоже наверное неправильно. Ну давайте за счет какого-нибудь муниципального образования будем класть асфальт в Ивановской области. Я к примеру говорю. Насколько я знаю, у вас районная сеть вся дотационная. Если вопросы у главы района будут возникать - мы поможем, подскажем. Если есть какие-то шероховатости в расписании нового перевозчика, то это по причине того, что предыдущий перевозчик, не уведомляя департамент, скорректировал расписание, где-то добавлял рейсы. Не заезжал на вокзал не только на собинский, но и на владимирский – разворачивался у Золотых ворот. Из-за этого и пошли жалобы: у департамента и у вокзала нет этих рейсов. Сейчас приводим в соответствие. А то, что там было до этого – отдельная история. - Есть ли в области другие перевозчики, с которыми вы можете расторгнуть контракт до истечения срока? - Эта ситуация единичная. Там очень много замечаний к перевозчику. История тянется с 2015 года. Что касается других перевозчиков, то у нас основное средство наблюдения – автовокзал. Мониторинговый центр там давно существует. Если какие-то вопросы возникают, вокзал сигнализирует, мы отрабатываем. Таких вопиющих нет. Надо делать, что положено делать в соответствии с законодательством… КОММЕНТАРИЙ Директор ООО «Альянс – Авто» Владимир Князев: - Это ложь. Мои автобусы отправлялись всегда с автовокзала. Но билеты продавали мои кондукторы – закон это позволяет. Договор у меня с вокзалом есть, но я отказался подписывать договор на кассовое обслуживание. Жалобы на меня посыпались летом когда ГУП «Владимирский автовокзал» возглавил Павел Левин. Мы с ним были партнерами по бизнесу и расстались не очень хорошо. О кадрах - Вы сказали, что ГУП «Владимирский автовокзал» контролирует перевозчиков. При этом его возглавлял Левин, по нашей информации – перевозчик. Вы обещали депутатам проверить его на предмет аффилированности… Вы провели эту проверку? - Департамент не уполномочен проводить проверку в отношении Левина. Насколько мне известно, никаких компаний у него нет, а в департамент безопасности поступило обращение гражданина, была проведена проверка. Павел Викторович дал пояснения, ответ гражданину был предоставлен. Если он с ним будет не согласен – может обращаться дальше… - То есть Левин непричастен к фирмам, занимающимся перевозками? - По моей информации непричастен. - Но сын-то его являлся учредителем! Левин должен был предоставить информацию. - Если должен был, но не сделал, это нарушение закона. - А кто у вас сейчас заместитель? - Заместителя сейчас нет. Этими вопросами сейчас занимается начальник отдела транспорта. У нас все аргументировано, все понятно. Есть нормативная база, которую просто надо четко выполнять. Чтобы было как можно меньше личного, чтобы исключить разнотолки и конфликт интересов. - А кто у вас ведет переговоры с перевозчиками? Они говорят о неком Максиме Володине, а вы говорите, что у вас нет такого человека… - Нет у нас такого человека, он работал на вокзале в свое время. Сейчас он там не работает. - Губернатор поставил задачу проверить деятельность департамента. Эта работа идет? - Да, задача поставлена комитету по внутренней политике, собирается информация. Главное, чтобы это было продуктивно. - А как вы прокомментируете приход в департамент Анны Курочкиной из Нижнего Новгорода? - На данный момент в департаменте такой сотрудник отсутствует. КОММЕНТАРИЙ Директор ООО «Альянс – Авто» Владимир Князев: - Он знает однозначно связи Володина и Левина. Для руководителя на таком уровне так говорить неприлично О «дороге жизни» на Радужный - Местное время Радужный Екатерина. У нас в Радужном в реестре были большие автобусы, в новом реестре – «пазики». Народ в панике. Вдобавок наше АТП будет разрушено – лишатся работы 70 человек… - Почему вы употребляете слово «пазики»? У нас изменения произошли в реестре, стало 4 большого класса и 4 среднего класса. Заявляться на конкурс может любой перевозчик. Все критерии сделаны в соответствии с законодательством. - Но предприятие ведь не может так быстро поменять свой парк? - А зачем менять? Он может улучшить предложение: заявить семь больших и 1 средний автобус – он так сейчас и ездит. - А разве так можно? Автобусы должны соответствовать реестру. Технадзор будет проверять – накажет… - Опять же это все делается исходя из ситуации на рынке перевозок. У нас три составляющих: пассажир, перевозчик и администратор перевозок. Ведь утром основной пассажиропоток, а днем большой автобус будет возить воздух. Поэтому АТП Радужного не хватает тарифа. У нас стоит 2,78, а они просили письмом 4,18. А сейчас мы слышим другую позицию – кто-то что-то у них отбирает… - Погодите, но если у них транспорт не того класса, они даже не смогут заявиться на конкурс. - Давайте этот вопрос отдельно разберем. Пусть они обратятся. - Они пять раз обращались. - Такого конкретно вопроса «не можем заявиться» не было. Пусть директор приезжает – все обсудим, разрешим. Никаких препятствий для перевозчика нет. - Три недели назад в реестре по Радуге было 8 автобусов среднего класса. Сейчас все изменилось: 4 средних, 4 больших. Но у наших все равно только один средний. Чтобы участвовать в конкурсе им нужно где-то быстро взять три средних автобуса? - Приезжайте, все объясню - А можно все-таки объяснить для читателей? - Все зависит от желания перевозчика: если он хочет соответствовать критериям и выиграть конкурс, наверно обязательно. Если он так – просто поучаствовать, то необязательно. КОММЕНТАРИЙ Владимир Лушин, директор АТП «ЗАТО г. Радужный»: - По первому варианту нам за 4 месяца нужно было приобрести 8 автобусов среднего класса, каждый стоимостью 4 миллиона. А через три недели опять правила меняются и нам нужно уже 4 автобуса среднего класса и 4 автобуса – большого. Что будет завтра? Откуда я знаю? Может в реестре самолеты появятся? А если я буду участвовать с большими автобусами в конкурсе, я проиграю. Нас просто не допустят. Вот и все. При этом уже в октябре мне объявили, что услуги автовокзала вырастут в три раза с миллиона до трех. Нас просто убирают. А что касается нашего «нежелания обновлять парк»… В 2015 году, когда грянул кризис и бюджет не мог нам компенсировать затраты, нас уговаривали: «вы поработайте, потом поменяем тариф на нерегулируемый». Мы на это рассчитывали и выжимали все из автопарка, не имея возможности поменять его. О тонкостях работы - К новому реестру и критериям очень много претензий у перевозчиков. Почему критерии принимались без согласования с перевозчиками и с такими странными процедурными вывихами – прямо под Новый год? - Ничего странного в этом нет, процедура стандартная. Работа сайта от нашего департамента не зависит. Изменения сделаны в соответствии с указаниями ФАС, в соответствии с теми разбирательствами, которые у нас были, во избежание повторения. Существенные изменения коснулись опыта. Раньше звучало «опыт перевозок по территории Владимирской области», должно быть «по территории субъекта Российской Федерации» Не должно быть конкурентных ограничений. - И все же процедура подразумевала обсуждение с перевозчиками этих документов? - Перевозчики, все кто хотел, приняли участие в обсуждении на сайте. - Который не работал? - Почему, там несколько обращений было. Все, кто хотел высказаться – высказался. - Но перевозчики говорят, что их мнение не учитывалось. - А я говорю, что учитывалось. КОММЕНТАРИЙ Владимир Лушин, директор АТП «ЗАТО г. Радужный»: - Я это помню прекрасно. Департамент должен был объявить о смене правил игры и пригласить к обсуждению. Сделали все это в праздничные дни и сайт висел. Пытались это сделать – не получилось. Надо просто собираться и говорить. Иначе наше предприятие умрет. Разное. Про коронавирус и остановки - Вопрос по дезинфекции автобусов в связи с коронавирусом. - Да вчера как раз совещание состоялось. Есть определенные рекомендации Роспотребнадзора, чтобы при выходе на маршрут обрабатывать транспорт специальным дезинфицирующим средством: поручни, сидения, разместить где-то на вокзале антисептик, ну и разместить рекомендации для граждан. Информацию мы всем разослали, ждем обратную связь. На следующие совещание по данному вопросу мы хотим пригласить представителей органов местного самоуправления, чтобы они доложили – что сделано. - Что будет с остановками в Загородном и под мостом (850-летия)? - Чтобы избежать все дальнейшие манипуляции заявляю: никаких отмен остановок не будет. - В последнее время обострилась борьба с нелегалами по маршруту (который взяла небезызвестная компания «Амакс») Владимир – Судогда. Кто координирует работу с нелегалами? На каких маршрутах? - На всех будем бороться! - А очередность? На всех сразу не получится… - Есть определенный график, основные полномочия у Транснадзора и ГИБДД. Без них ничего не получится. Судогодское направление было одно из самых сложных. 30-40% пассажиров возится нелегальными перевозчиками – со всеми нарушениями. - В то же время в автобусы Муром-Владимир-Муром не продают билеты на судогодском автовокзале. С чем это связано? - А когда информация поступила? Давайте детальнее рассмотрим этот вопрос. Возможно это связано с изменением схемы движения. Потому что маршрут Владимир - Муром может накладываться на маршрут «Владимир – Судогда»… Посмотрим более детально – ответим на этот вопрос. Это мы сделаем. Справка Аварийность пассажирского автотранспорта в регионе (данные за январь - февраль к АППГ): 2020 год 2019 год Количество ДТП 22 18 Количество погибших 2 0 Раненых 36 25 (По данным областного управления ГИБДД)

Директора департамента транспорта - о правилах игры на рынке перевозок. С комментариями
© ТВ-МИГ