Директора департамента транспорта — о правилах игры на рынке перевозок. С комментариями 

Директора департамента транспорта — о правилах игры на рынке перевозок. С комментариями
Фото: ТВ-МИГ
Пресс-конференция директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексея Косилова началась с небольшого скандала. Пришедшие на мероприятия без приглашения перевозчики были изгнаны из аудитории организаторами. Ушли они недалеко, остались ждать в коридоре конца мероприятия.
Вероятно, в «разведении сторон конфликта» был смысл, поскольку в противном случае все вылилось бы в перепалку. Но будет неправильно лишить читателей возможности услышать альтернативную точку зрения. Поэтому мы даем в рамках этого материала возможность прокомментировать ответы директора департамента «изгоям» — перевозчикам.
Итак, по информации Алексея Косилова сейчас департамент транспорта готовит проведение конкурсов на целом ряде маршрутах, с которых ушел «Бигавтотранс» и где заканчивается срок действия договора с перевозчиками. По поводу справедливости этих самых конкурсов и давления ГУП «Владимирский автовокзал» на отрасль свой запрос губернатору направляли депутаты ЗС и тот распорядился провести проверку. Какие результаты она дала?
ГУП и перевозчики
— Губернатор назначил проверку, есть ли какие-то результаты, скорректированы ли предложения «ГУП „Владимирский автовокзал“ перевозчикам?
— По поручению губернатора была проведена работа по уточнению стоимости услуг владимирского автовокзала. 11 марта эти цены областным департаментом цен и тарифов были немного скорректированы в сторону уменьшения — порядка 20% Эта информация будет доведена до руководства для принятия дальнейших решений. То есть сейчас мы эти тарифы задекларировали, проверили, сейчас они полностью экономически обоснованы.
— Будет это впоследствии обсуждаться с перевозчиками?
— Исходя из опыта, который у нас был перед новым годом, думаю, сейчас мы к этому вопросу подойдем более детально — соберем совещание. Определим круг компаний, которые согласны с этим, а тех, кто не согласен, попросим представить аргументацию. Со ссылкой на свои расходы, тарифы и потом организуем согласительное совещание, на котором будем принимать решение.
— ГУП „Владимирский автовокзал“ снизил на 20% свои тарифа и теперь они „экономически обоснованы“. Получается, раньше они не были обоснованными? И учитывают ли тарифы автовокзалов то, что львиная доля перевозчиков работает на регулируемых тарифах и изменить их в 2020 году они не смогут, чтобы расплачиваться с вокзалом?
— Стоимость снизилась на 20% Это обычная практика. Перевозчики тоже когда приходят, просят больше. И им тарифы снижают в силу ряда причин. А то, что стоимость возрастет в 2-3 раза — это все со слов перевозчиков. Мы разошлем им тарифы, получим обратную связь, тогда и будем говорить. У нас с начала 18 года произошел большой отток пассажиров. Регулируемые тарифы закладываются с учетом общего пассажиропотока на маршруте. А когда берется процент с билета, то за одну услугу разные перевозчики платят по-разному. Позиция такова, что такой подход неверен. В дальнейшем это будет узаконено в федеральном законодательстве.
КОММЕНТАРИЙ
Директор ООО „Альянс — Авто“ :
— 75% перевозчиков работает в области с регулируемыми тарифами. Нам подняли на этот год тариф на 3%. Мое предприятие в соответствии с этим закладывало на ГУП „Владимирский автовокзал“ 800 тысяч рублей в год. По новым правилам в ноябре мне насчитали 2700 тысяч. При снижении на 20% получится 2300 тысяч… Где взять полтора миллиона? Мы не против новых отношений с автовокзалами, но тариф не должен расти в разы.
О ситуации в Собинском районе
, газета „Доверие“ Собинский район. Вы заикнулись про конфликт интересов. У нас давний конфликт: автоперевозчика (Князева, — авт.) и автовокзала. С 21 февраля у нас заменили перевозчика. Автобусы новые — скрывать не буду. Но меньшего класса. Это создает проблемы, поскольку Собинка — Владимир это пригородный маршрут по сути. Предыдущий перевозчик отработал на рынке 20 лет. И за счет выгодных маршрутов он содержал убыточные, район их не дотировал. Сейчас корову забрали, а теленка оставили. Проживет ли теленок без коровы? Умереть районные власти ему не позволят, соску дадут в виде дотации. Но может быть более комплексно подходить к вопросам перевозок? А не так: тут выдернули, а здесь создали проблему. Мне жалобы пошли — есть проблемы по новому перевозчику… А тут все получилось в авральном порядке…
— В авральном порядке ничего не происходило. Переписка с перевозчиком и его побуждение к исполнению действующего законодательства велась с июля месяца прошлого года. А то, что у вас там за счет одного покрывается другое — тоже наверное неправильно. Ну давайте за счет какого-нибудь муниципального образования будем класть асфальт в Ивановской области. Я к примеру говорю. Насколько я знаю, у вас районная сеть вся дотационная. Если вопросы у главы района будут возникать — мы поможем, подскажем. Если есть какие-то шероховатости в расписании нового перевозчика, то это по причине того, что предыдущий перевозчик, не уведомляя департамент, скорректировал расписание, где-то добавлял рейсы. Не заезжал на вокзал не только на собинский, но и на владимирский — разворачивался у Золотых ворот. Из-за этого и пошли жалобы: у департамента и у вокзала нет этих рейсов. Сейчас приводим в соответствие. А то, что там было до этого — отдельная история.
— Есть ли в области другие перевозчики, с которыми вы можете расторгнуть контракт до истечения срока?
— Эта ситуация единичная. Там очень много замечаний к перевозчику. История тянется с 2015 года. Что касается других перевозчиков, то у нас основное средство наблюдения — автовокзал. Мониторинговый центр там давно существует. Если какие-то вопросы возникают, вокзал сигнализирует, мы отрабатываем. Таких вопиющих нет. Надо делать, что положено делать в соответствии с законодательством…
КОММЕНТАРИЙ
Директор ООО „Альянс — Авто“ Владимир Князев:
— Это ложь. Мои автобусы отправлялись всегда с автовокзала. Но билеты продавали мои кондукторы — закон это позволяет. Договор у меня с вокзалом есть, но я отказался подписывать договор на кассовое обслуживание. Жалобы на меня посыпались летом когда ГУП „Владимирский автовокзал“ возглавил . Мы с ним были партнерами по бизнесу и расстались не очень хорошо.
О кадрах
— Вы сказали, что ГУП „Владимирский автовокзал“ контролирует перевозчиков. При этом его возглавлял Левин, по нашей информации — перевозчик. Вы обещали депутатам проверить его на предмет аффилированности… Вы провели эту проверку?
— Департамент не уполномочен проводить проверку в отношении Левина. Насколько мне известно, никаких компаний у него нет, а в департамент безопасности поступило обращение гражданина, была проведена проверка. Павел Викторович дал пояснения, ответ гражданину был предоставлен. Если он с ним будет не согласен — может обращаться дальше…
— То есть Левин непричастен к фирмам, занимающимся перевозками?
— По моей информации непричастен.
— Но сын-то его являлся учредителем! Левин должен был предоставить информацию.
— Если должен был, но не сделал, это нарушение закона.
— А кто у вас сейчас заместитель?
— Заместителя сейчас нет. Этими вопросами сейчас занимается начальник отдела транспорта. У нас все аргументировано, все понятно. Есть нормативная база, которую просто надо четко выполнять. Чтобы было как можно меньше личного, чтобы исключить разнотолки и конфликт интересов.
— А кто у вас ведет переговоры с перевозчиками? Они говорят о неком , а вы говорите, что у вас нет такого человека…
— Нет у нас такого человека, он работал на вокзале в свое время. Сейчас он там не работает.
— Губернатор поставил задачу проверить деятельность департамента. Эта работа идет?
— Да, задача поставлена комитету по внутренней политике, собирается информация. Главное, чтобы это было продуктивно.
— А как вы прокомментируете приход в департамент Анны Курочкиной из Нижнего Новгорода?
— На данный момент в департаменте такой сотрудник отсутствует.
КОММЕНТАРИЙ
Директор ООО „Альянс — Авто“ Владимир Князев:
— Он знает однозначно связи Володина и Левина. Для руководителя на таком уровне так говорить неприлично
О „дороге жизни“ на Радужный
— Местное время Радужный Екатерина. У нас в Радужном в реестре были большие автобусы, в новом реестре — „пазики“. Народ в панике. Вдобавок наше АТП будет разрушено — лишатся работы 70 человек…
— Почему вы употребляете слово „пазики“? У нас изменения произошли в реестре, стало 4 большого класса и 4 среднего класса. Заявляться на конкурс может любой перевозчик. Все критерии сделаны в соответствии с законодательством.
— Но предприятие ведь не может так быстро поменять свой парк?
— А зачем менять? Он может улучшить предложение: заявить семь больших и 1 средний автобус — он так сейчас и ездит.
— А разве так можно? Автобусы должны соответствовать реестру. Технадзор будет проверять — накажет…
— Опять же это все делается исходя из ситуации на рынке перевозок. У нас три составляющих: пассажир, перевозчик и администратор перевозок. Ведь утром основной пассажиропоток, а днем большой автобус будет возить воздух. Поэтому АТП Радужного не хватает тарифа. У нас стоит 2,78, а они просили письмом 4,18. А сейчас мы слышим другую позицию — кто-то что-то у них отбирает…
— Погодите, но если у них транспорт не того класса, они даже не смогут заявиться на конкурс.
— Давайте этот вопрос отдельно разберем. Пусть они обратятся.
— Они пять раз обращались.
— Такого конкретно вопроса „не можем заявиться“ не было. Пусть директор приезжает — все обсудим, разрешим. Никаких препятствий для перевозчика нет.
— Три недели назад в реестре по Радуге было 8 автобусов среднего класса. Сейчас все изменилось: 4 средних, 4 больших. Но у наших все равно только один средний. Чтобы участвовать в конкурсе им нужно где-то быстро взять три средних автобуса?
— Приезжайте, все объясню
— А можно все-таки объяснить для читателей?
— Все зависит от желания перевозчика: если он хочет соответствовать критериям и выиграть конкурс, наверно обязательно. Если он так — просто поучаствовать, то необязательно.
КОММЕНТАРИЙ
Владимир Лушин, директор АТП „ЗАТО г. Радужный“:
— По первому варианту нам за 4 месяца нужно было приобрести 8 автобусов среднего класса, каждый стоимостью 4 миллиона. А через три недели опять правила меняются и нам нужно уже 4 автобуса среднего класса и 4 автобуса — большого. Что будет завтра? Откуда я знаю? Может в реестре самолеты появятся?
А если я буду участвовать с большими автобусами в конкурсе, я проиграю. Нас просто не допустят. Вот и все. При этом уже в октябре мне объявили, что услуги автовокзала вырастут в три раза с миллиона до трех. Нас просто убирают.
А что касается нашего „нежелания обновлять парк“… В 2015 году, когда грянул кризис и бюджет не мог нам компенсировать затраты, нас уговаривали: „вы поработайте, потом поменяем тариф на нерегулируемый“. Мы на это рассчитывали и выжимали все из автопарка, не имея возможности поменять его.
О тонкостях работы
— К новому реестру и критериям очень много претензий у перевозчиков. Почему критерии принимались без согласования с перевозчиками и с такими странными процедурными вывихами — прямо под Новый год?
— Ничего странного в этом нет, процедура стандартная. Работа сайта от нашего департамента не зависит. Изменения сделаны в соответствии с указаниями ФАС, в соответствии с теми разбирательствами, которые у нас были, во избежание повторения. Существенные изменения коснулись опыта. Раньше звучало „опыт перевозок по территории Владимирской области“, должно быть „по территории субъекта Российской Федерации“ Не должно быть конкурентных ограничений.
— И все же процедура подразумевала обсуждение с перевозчиками этих документов?
— Перевозчики, все кто хотел, приняли участие в обсуждении на сайте.
— Который не работал?
— Почему, там несколько обращений было. Все, кто хотел высказаться — высказался.
— Но перевозчики говорят, что их мнение не учитывалось.
— А я говорю, что учитывалось.
КОММЕНТАРИЙ
Владимир Лушин, директор АТП „ЗАТО г. Радужный“:
— Я это помню прекрасно. Департамент должен был объявить о смене правил игры и пригласить к обсуждению. Сделали все это в праздничные дни и сайт висел. Пытались это сделать — не получилось. Надо просто собираться и говорить. Иначе наше предприятие умрет.
Разное. Про коронавирус и остановки
— Вопрос по дезинфекции автобусов в связи с коронавирусом.
— Да вчера как раз совещание состоялось. Есть определенные рекомендации , чтобы при выходе на маршрут обрабатывать транспорт специальным дезинфицирующим средством: поручни, сидения, разместить где-то на вокзале антисептик, ну и разместить рекомендации для граждан. Информацию мы всем разослали, ждем обратную связь. На следующие совещание по данному вопросу мы хотим пригласить представителей органов местного самоуправления, чтобы они доложили — что сделано.
— Что будет с остановками в Загородном и под мостом (850-летия)?
— Чтобы избежать все дальнейшие манипуляции заявляю: никаких отмен остановок не будет.
— В последнее время обострилась борьба с нелегалами по маршруту (который взяла небезызвестная компания „Амакс“) Владимир — Судогда. Кто координирует работу с нелегалами? На каких маршрутах?
— На всех будем бороться!
— А очередность? На всех сразу не получится…
— Есть определенный график, основные полномочия у Транснадзора и . Без них ничего не получится. Судогодское направление было одно из самых сложных. 30-40% пассажиров возится нелегальными перевозчиками — со всеми нарушениями.
— В то же время в автобусы Муром-Владимир-Муром не продают билеты на судогодском автовокзале. С чем это связано?
— А когда информация поступила? Давайте детальнее рассмотрим этот вопрос. Возможно это связано с изменением схемы движения. Потому что маршрут Владимир — Муром может накладываться на маршрут „Владимир — Судогда“… Посмотрим более детально — ответим на этот вопрос. Это мы сделаем.
Справка
Аварийность пассажирского автотранспорта в регионе (данные за январь — февраль к АППГ):
2020 год 2019 год Количество ДТП 22 18 Количество погибших 2 0 Раненых 36 25 (По данным областного управления ГИБДД)
Видео дня. Вступили в силу изменения в водительских правах и ПТС
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео