Навстречу рассвету. Самый популярный маршрут электробуса в Тропарево-Никулино
Юбилейную тысячную поездку совершила водитель электробуса № т17 Ольга Андреева. Она водит его с августа. Этот любимый москвичами маршрут проходит по Мичуринскому проспекту. Ольге Андреевой 35 лет. За рулем 15 лет, одной из первых в филиале Центральный Мосгортранса пересела с троллейбуса на электробус. Теперь обучает других водителей. «Сейчас ждем специально оборудованный для ученика и инструктора учебный электробус», - говорит она. Встает Ольга в три часа утра, потому что живет на «Войковской». Через час ее забирает коллега, и она едет на работу. В парке готовит электробус к выезду, «наводит чистоту» в кабине. «Машина — наш второй дом», - говорит она. Выезжает на маршрут в 6.20. Заканчивает работу в 14.30. «Каждый водитель выбирает себе удобный график выезда, - рассказывает Андреева. - У нас мамы работают. Нужно детей из садика забирать, поэтому в парке стараются идти навстречу». Маршрут № т17 следует от Киевского вокзала до метро «Озерная». В пути – 40 минут. Это один из самых популярных электробусных маршрутов. «Мой любимый момент в работе, когда едешь навстречу рассвету. Радостные ощущения получаешь. На душе становится хорошо», - делится Ольга Андреева. Мы находимся на конечной станции. Метро «Озерная». Ждем очереди на зарядку электробуса. Медленно поднимается пантограф (прим. ред. – устройство для зарядки). Сейчас он коснется контактов — на крыше электробуса батарея - и пойдет зарядка. «Хорошая станция, - отмечает Ольга, - зарядит электробус за пять минут, обычно – минут 10». Заряда хватит на полтора круга. «Подпитывают» электробус перед каждым маршрутом. Ольга называет себя «дочерью полка» поскольку выросла в троллейбусном парке. Ее мама — диспетчер по выпуску машин. В детстве Оля смотрела на водителей и думала: «Если бы я была водителем троллейбуса...». Отца у нее не было. Сама замужем. Муж — водитель автобуса. В Москву Ольга приехала в 2009 году с Украины, из Запорожья, в расчете заработать. Планировала пробыть здесь два года. И вот уже 11 лет в столице. - Скажите, чем хорош электробус? - Новые технологии, водить намного легче. Маневренность — его самое большое преимущество. Не нужно следить за второй верхней дорогой: стрелками, спецчастями, притормаживать, следить за скоростью: вдруг штанга упадет. Могу спокойно объехать аварию, да и любое препятствие на дороге. - Чем удобен электробус для пассажиров? - Он низкопольный. Не надо взбираться по ступенькам, особенно пожилым людям. Я могу даже наклонить корпус электробуса вправо, чтобы пассажирам проще было зайти. Есть откидная площадка и место в салоне для инвалидов, оснащенное кнопкой-вызовом. Зарядки для мобильных телефонов. Места для пассажиров чуть ниже, удобно для пожилых людей. Кнопки на выход. Огнетушители - под сиденьем, в кабине, рядом со второй дверью. Система климат-контроль для кондиционирования и тепла: по просьбе пассажиров я задаю температуру в салоне. Норма — 21°С - Есть ли особо сложный участок на вашем маршруте? - В Западном районе вообще больше транспорта. Требует внимательности перекресток Ломоносовского и Мичуринского проспектов — огромное скопление машин. - Как обучают водителя? - Чтобы водить электробус, нужна категория «D». Обучение длится полгода. На моем курсе в учебном комбинате было только два парня, остальные — девушки. Сначала мы учились ездить без пассажиров. Надо привыкнуть к габаритам. Это сейчас мы чувствуем все как на автомате, как свое тело. Знаешь, на какое точно расстояние отъедешь. Машина — продолжения меня. - Самая женская профессия, на Ваш взгляд? - Лучшая женская профессия — воспитатель в детском саду, нянечка. Вряд ли мужчина справится здесь лучше женщины. - О чем Вы мечтаете? - Я бы хотела больше путешествовать. Пока была только в Таиланде. - Каким будет транспорт будущего? - Прежде всего, надо задуматься об экологии. Электротранспорт — это будущее. Недавно я читала, что в Швеции открылась дорога, которая сама заряжает электромобили. В дорожное полотно встроены специальные рельсы. По ним с помощью контакта, который крепится к разъёму на днище электромобиля, проходит электрический ток. Я считаю, в будущем станут отказываться от бензинового двигателя. Перейдут на электрический, водородный или солнечный. Вечером Ольга загоняет электробус в парк. Там она его заряжает и передает на мойку, где его моют внутри и снаружи. Дальше технический персонал «КАМАЗа» (прим.ред. – изготовитель электробусов) проверяет исправность всех основных узлов, готовит машину к утреннему рейсу.