Как московская удаленка повлияла на такси?

Департамент транспорта столичной мэрии сообщил, что такси и каршерингом стали пользоваться реже на 15% — сказывается карантин и удаленная работа. Карантинные меры в Москве продолжают усиливать. Переход на удаленную работу и падение доходов — и спрос на средства передвижения резко пошел вниз. Транспортный поток уже поредел, заказов все меньше, выручки, соответственно, тоже, делится наблюдениями таксист Олег Фролов. «Дороги свободные: вчера вообще не было пробок. Сегодня, можно сказать, тоже. Вот, едем и удивляемся, как хорошо. Как будто суббота, воскресенье. Заказов вчера было мало. Честно сказать, вчера количество заказов уменьшилось. Не знаю, с чем, конечно, это связано, но люди стали ездить меньше. Есть, допустим, норма —15 заказов выполняется. Вчера было девять. Но сегодня я вышел в восемь часов утра. И сейчас до 12 часов у меня уже шесть заказов. Пока это нормально. А дальше я не знаю, что будет. Люди в основном не на работу едут, а так, по своим делам. Вот сейчас я в медцентр вез, утром — в бизнес-центр». По данным департамента транспорта мэрии Москвы, за период со 2 по 19 марта нагрузка на метро и МЦК снизилась на 30%, поездок на наземном транспорте стало меньше на четверть, а на такси и каршеринге — на 10-15%. По подсчетам чиновников, практически перестали ездить в аэропорты и бизнес-центры. В сервисе каршеринга «Делимобиль» отметили, что наблюдают падение числа утренних поездок, а вот доля дневных и вечерних, напротив, выросла в два и полтора раза соответственно. Спрос на каршеринг и правда стал сильно варьироваться, отмечает сооснователь сервиса BelkaCar Екатерина Макарова. — Был рост на прошлых выходных, когда объявили об угрозе. Потому что все поехали закупаться продуктами. Сейчас так же. — Снижения спроса не ожидаете, учитывая, что удаленка у многих? — Мы не знаем. Сегодня я ехала по Москве, трафик плотный. Пересаживаются на каршеринг-то из общественного транспорта. А сейчас кто в общественный транспорт пойдет? Это опасно просто. Агрегаторы такси на фоне карантина перераспределяют ресурсы. По информации Business FM, они иногда перебрасывают таксистов на работу из регионов в столицу. Например, некоторым водителям «Яндекс.Такси» предлагают приехать в Москву на время и дают место в общежитии. По словам таксистов, это меры по упреждению на фоне регулярных слухов о том, что в столице скоро закроют метро. Впрочем, власти эти сведения, как и сам факт обсуждения такой радикальной меры, регулярно опровергают. В «Яндекс.Такси» заявили о том, что финансово поддержат своих водителей в связи с пандемией коронавируса. Средства общего фонда с «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» будут направлять тем, кто помещен на карантин, и тем, у кого COVID-19 уже диагностирован. Главный конкурент «Яндекс.Такси» «Ситимобил» начал раздачу дезинфицирующих средств, рассказывает директор по связям с общественностью агрегатора Георгий Лобушкин. Георгий Лобушкин директор по связям с общественностью «Ситимобил» «Ситуация со спросом на такси следующая: действительно просели пиковые значения, утром и вечером — это когда люди добирались на работу и с работы — немного уменьшились. Но дневные интервалы подросли. И, в общем, можно сказать, что в среднем на данный момент количество людей, использующих такси, немного выросло. Во-первых, потому что, как мы думаем, люди стали отказываться от общественного транспорта в пользу такси. Мы применяем все способы сделать поездку безопасной, постоянно дезинфицируем автомобили, раздаем дезинфицирующие средства водителям и пассажирам. Говорим о том, какие методы профилактики против коронавируса надо применять. Пока сложно сказать, как изменится спрос, мы наблюдаем. Ситуация развивается каждый день очень стремительно». Однозначного падения спроса не фиксируют ни сервисы каршеринга, ни агрегаторы такси. По оценке участников рынка, ушли клиенты, которые сейчас сидят на карантине или удаленке, однако пришли те, кто решил пересесть на каршеринг и такси с общественного транспорта. Небольшие просадки у бизнеса есть, но пока несущественные.

Как московская удаленка повлияла на такси?
© BFM.RU