Войти в почту

Петербуржцы отказываются от личного транспорта в пользу такси и каршеринга

МТС Банк изучил динамику предпочтений жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области при использовании сервисов такси и каршеринга. Анализ собственных данных за январь-февраль 2019 и 2020 годов показал, что количество поездок на каршеринге за год увеличилось в 2,7 раза, на такси – на 44%. Петербург – в топ-3 регионов Популярность каршеринга в России с каждым годом стремительно растет. Сегодня Москва – в числе лидеров по количеству автомобилей, предоставляемых в поминутную аренду. Санкт-Петербург и Ленинградская область занимают вторую строчку среди российских регионов, наиболее активно пользующихся каршерингом. Следом идут Краснодарский край, Республика Башкортостан и Челябинская область. По данным аналитиков МТС Банка, сегодня самые популярные сервисы каршеринга в Петербурге и области – «Делимобиль», «Яндекс.Драйв» и YouDrive, год назад – «Делимобиль», YouDrive и «Яндекс.Драйв». На тройку лидеров приходится 95% транзакций клиентов банка. Средний чек за поездку снизился на 5% по сравнению с прошлым годом и составил 216 рублей. Аналитики МТС Банка прогнозируют в ближайшее время рост спроса на услуги такси и каршеринга в связи с усилением мер по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV). В целях профилактики заболевания некоторые граждане предпочтут использовать эти виды транспорта вместо общественного. Сегодня таксопарки, агрегаторы такси и каршеринговые компании уже усиливают меры по дезинфекции автомобилей. Такси выбирают для коротких поездок Популярность такси среди петербуржцев также растет, но более медленными темпами – за последний год количество поездок выросло на 44%. Средний чек за поездку в такси снизился на 11% до 223 рублей. Самые популярные сервисы – «Яндекс.Такси», Uber и «Ситимобил». На них приходится 81% поездок клиентов МТС Банка. Но при примерно равных средних чеках на сервисы, жители региона предпочитают пользоваться каршерингом для длительных поездок. Мужчины-миллениалы – основные клиенты такси и каршеринга Портрет основного клиента обоих сервисов совпадает – это мужчина 25-35 лет. 39% поездок в каршеринге и 23% поездок на такси приходится именно на них. Сегодня миллениалы – наиболее экономически активное поколение, формировавшееся в эпоху бурного развития ИТ-технологий. Они – самые активные участники шеринговой экономики или экономики совместного пользования, при которой товары (в данном случае автомобили) не приобретаются в собственность, а берутся напрокат или в аренду. Меньше всего сервисами такси и каршеринга пользуются люди старше 50 лет: 5% поездок на такси, 4% – каршеринг. Они имеют скидки и льготы на общественный транспорт, и они меньше доверяют современным сервисам и технологиям. Мужчины и женщины примерно одинаково пользуются сервисами такси – 52% против 48%, а среди клиентов каршеринга преобладают мужчины – они совершают 81% поездок. МТС Банк отметил стремительный рост популярности сервисов каршеринга среди клиентов еще год назад. Поэтому в мае 2019 года добавил каршеринг в категорию повышенного кэшбэка в размере 5% за оплату с банковских карт наравне с такси. Общероссийская статистика представлена на инфографике ниже:

Петербуржцы отказываются от личного транспорта в пользу такси и каршеринга
© Ivyborg.ru