Войти в почту

Подарок Сталину и копия «Победы» — автомобили, выпускавшиеся в социалистических странах

Есть ли возможность у машины, которая была выпущена в европейской стране, стать лидером продаж на территории США? В истории автомобильной промышленности социалистических стран случались и не такие ситуации. В порыве прекрасного. Автомобильная часть Венгрии для большинства людей того периода представлялась в виде автобусов «Икарус», основным рынком продаж для которых стал Советский Союз. Кроме этого, венгерские автозаводы производили и грузовые автомобили Czepel. Непосредственно после окончания Второй мировой войны осуществлялись и попытки создания собственной модели автомобиля. Первым из них в 1946 году стала машина марки Pente 500, производимая заводом Weiss Manfred. Местом расположения мотора с двумя цилиндрами было выбрано перед задней осью, а объем его составлял 0,5 литра, мощность - 15 л.с. Но в это время в стране начались проблемы с наличием бензина, так что промышленные предприятия лишились возможности самостоятельно определять, что именно производить. Несмотря на это, на ремонтном авиационном заводе, расположенном в городе Секешфехервар, были выпущены несколько опытных экземпляров машин Balaton и Alba Regia, на которых в качестве силовой установки использовался мотор от мотоцикла объемом 0,25 литра. Для активации заднего хода требовалось заглушить мотор, включить заднюю передачу и снова запустить его. Это и стало последней попыткой в создании венгерского компактного автомобиля. Произведено в ЧССР. До начала военных действий Чехословакия производила множество разных моделей автомобилей. После того, как территория страны была освобождена, завод LET, расположенный в Праге, снова возобновил свое производство. В 1948 году, после произошедшего государственного переворота, всем заводам было приказано начать производство марки JAWA, которая советским гражданам была знакома по популярной модели мотоциклов. Кроме того, в Праге было начато производство автомобилей под названием Aero Minor II, основой для которых стала концепция DKW. Машина имела передний привод, двухтактный мотор с двумя цилиндрами, с рабочим объемом 0,65 л и мощность 20 л.с., и современный внешний вид для того времени. Поставок его в СССР не осуществлялось, но один его экземпляр точно был привезен. Это была улучшенная версия, которую подарили на 70-летний юбилей И.В.Сталину. В числе многочисленных подарков были и еще две машины чешского производства - Skoda и Tatra. Производство данного автомобиля осуществлялось до 1952 года. Общее количество выпущенных машин составило 14 тысяч. После этого предприятие было окончательно переведено на авиапроизводство. Warszawa, Syrena. Оттепель 1950-х коснулась и Польши, что представляло собой попытку производства народной машины. В довоенные времена в стране осуществлялась сборка исключительно «Фиатов» итальянского производства. После того, как страна была освобождена, единственной производимой моделью стала Warszawa, по внешнему виду представлявшая собой точную копию отечественной «Победы». Сотрудничать с западными компаниями стало не модно, по вполне понятным причинам. На границе с 1960-ми годами автомобильная производительность Советского Союза была на подъеме, и практически была готова к выходу на новый уровень. Этот выход впоследствии все же был осуществлен, но не совершенно самостоятельно, и далеко не всеми. Итог. Собственные модели социалистических стран потеряли уровень спроса ближе к 90-м годам. Теперь они становятся больше всего предметом интереса автомобильных коллекционеров разных стран.

Подарок Сталину и копия «Победы» — автомобили, выпускавшиеся в социалистических странах
© Car.ru