Войти в почту

Автомобильная ностальгия. Будут ли возрождены «Волга», «Москвич» и «Победа»?

Машины «Победа» и «Москвич» напоминают исключительно о самом лучшем, что было в 50-е года прошлого столетия, равно как и машины «Волга» и «Чайка» рассматриваются в качестве символов 60-х. Для большинства советских граждан данные автомобили были мечтой. Но после перестройки при Горбачеве многие из них перестали выпускаться. Причиной стало банкротство завода АЗЛК, а остальные заводы вынуждены были переключиться на производство машин заграничных компаний, что привело к утрате прославленных имен отечественных моделей. В настоящее время большой интерес к ним имеется разве что у реставраторов, совместно с производителями автомобилей. Борьба за «Победу». В текущем году предпринималась попытка выиграть у группы ГАЗ судебное дело о том, кому будет принадлежать название бренда «Победа». Вторым претендентом на него стала компания «Хартунг», расположенная в Челябинске и производящая запчасти. Ее руководители приняли решение о возможности использования его для производства специальной техники и комплектующих к ней. После того, как было проведено несколько судебных заседаний, стороны пришли к согласию в этом вопросе и истец отказался от своих намерений. Группа «ГАЗ» же провела регистрацию логотипа «Победа», который спустя некоторое время может появиться на новых машинах. Тем не менее, полностью свои планы компания пока не раскрывает. По информации, предоставленной пресс-службой компании, она по-прежнему остается единственным владельцем прав на товарный знак « Победа», не прекращает проработку разного рода вариантов его визуализации и проводит регистрацию прав на само изображение. По словам автомобильных экспертов, процесс регистрации не представляет собой чего-либо особенного. Группа компаний «ГАЗ» владеет тремя брендами, которые имеет право использовать для выпуска машин - «Победа», «Волга» и «Чайка». Но права на них должны поддерживаться на постоянной основе, и за это следует платить деньги. Так поступают практически все мировые компании. У них есть немалое количество старых названий, которые можно присвоить при запуске производства новой линейки машин. Это вызовет интерес у клиентов, и будет на порядок дешевле, чем организовывать PR- раскрутку нового бренда. «Москвич» от французского производителя. Торговая марка «Москвич» также не осталась без внимания. Даже с учетом того, что прямого наследника компания не оставила, такую роль взяла на себя Renault. На месте, где ранее находился завод АЗЛК, были построены линии для сборки завода «Автофрамос» (название ОАО «Рено Россия» до 2014 года). Теперь на линиях, ранее применявшихся для сборки моторов «Москвича», проводится сборка народных машин марки Logan. Немало людей приняли как должное тот факт, что именно французская компания приняла эстафету прав на название легендарного автомобиля советского производства. Renault получила его без особых затрат, по той причине, что в 90-е годы АЗЛК не осуществлял оплату интеллектуальной собственности, что привело к утрате права на распоряжение большей их частью, в том числе и брендом «Москвич». Для чего точно пока планируется использовать его, на данный момент представители компании не комментируют. Итог. На данный момент никакой достоверной информации о том, будут ли возрождаться старые советские бренды, нет. Наиболее вероятно, что компании, ставшие их правопреемниками, пока не определились, каким образом их использовать, а на радикальные меры также не решились. Но их настойчивость в деле поддержания прав на советские торговые марки вселяет оптимизм, что машины под такими названиями снова начнут сходить со сборочного конвейера.

Автомобильная ностальгия. Будут ли возрождены «Волга», «Москвич» и «Победа»?
© Car.ru