Как не спалить электроцепи машины, занимаясь доморощенным тюнингом
Русский человек так устроен, что не терпит однообразия ни в чем. В том числе данный подход относится и к личному автомобилю. Если в иномарках основное оснащение в главным образом не требует доработки, то в отечественных моделях имеется широкое поле для деятельности. Главное в данном деле - это подходить ко всякого рода модификациям осознанно и грамотно. Если вы, скажем, не сильны в электрике, то рассуждая "Что я два проводка не скручу", лучше за дело вообще не браться. К примеру, решили вы установить в машине дополнительное оборудование, которому нужно электропитание. Если это оборудование достаточно мощное (дополнительные фары, например), то пускать управление через миленький переключатель, приобретенный в Китае - это весьма опасное мероприятие. Дело в том, что хлипкие контакты переключателя не выдержат такой нагрузки и довольно быстро выгорят. И это хорошо, если не вспыхнет машина. Мощные потребители включаются через промежуточное реле, которым управляет маленький переключатель. В такой схеме переключатель подает питание на катушку реле, а та в свою очередь притягивает сердечник, который и коммутирует питание мощной нагрузки. А вы все доработки в своей машине делаете сами? Поделитесь своими доводами в комментариях.