Ещё

Удивительное рядом: в России растут продажи мотоциклов 

Удивительное рядом: в России растут продажи мотоциклов
Фото: CarClub
Спрос на новые автомобили в России снижается. В 2019 году падение составило 2,3%. За два месяца 2020-го небольшие полпроцента, но это только начало: падение рубля и эпидемия коронавируса еще возьмут свое! Мотоциклы же, по данным агентства «Автостат», в прошлом году прибавили на 38,2%. Фантастика! Особенно с учетом того, что на большей территории страны на них можно ездить всего несколько месяцев в году, а сами байки больше рассматриваются не с чисто практической точки зрения, а как элемент стиля, имиджевая составляющая. На такую продукцию в худые кризисные годы спрос обычно снижается. А тут все наоборот.
Правда, разница в объемах рынков колоссальная. Машин россияне в 2019-м купили 1,76 миллиона штук, мотоциклов — всего 13 040. В 2018 году тираж двухколесных недотянул и до 10 000 экземпляров (9437 штук). Иными словами, автомобили выбирают в 135 раз чаще.
Около четверти продаж новых байков приходится на Москву. Если в 2018 году их в столице купили 2626, то годом позже уже 3172 (рост на 20,8%). На втором месте Подмосковье с 1403 экземплярами и приростом на 17,7%. Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург, но его результаты куда скромнее: всего 698 аппаратов, что на 15,6% больше прошлогоднего итога.
Также в десятку регионов-лидеров вошли Свердловская область (529 единиц, рост на 30,6%), Краснодарский край (426, +38,3%), Нижегородская область (279, +34,8%), Красноярский край (255, +97,7%), Иркутская область (224, +55,6%), Владимирская область (221, +53,5%) и Ленинградская область (216, +78,5%).
Тезис о том, что мотоцикл в России относится к предметам роскоши, подтверждает статистика продаж по маркам. Самый успешный бренд — . Что среди автомобилей, что среди байков он относится к премиальному сектору. Продажи «баварцев» за год выросли с 1886 до 2258 аппаратов. На второй и третьей строчках уже идут «бюджетники» — китайский Racer (рост с 1012 до 1615 экземпляров) и индийский Bajaj (с 984 до 1446). Их чаще берут в регионах и в качестве первого мотоцикла после получения прав.
Далее расположились Harley-Davidson со скромным прогрессом с 893 до 969 мотоциклов и Motoland, выстреливший со 171 до 897 экземпляров. Японские бренды идут плотной группой: (687 штук), Yamaha (634 штуки) и Kawasaki (613 штук). Yamaha, кстати, единственная, ушедшая в минус. В 2018 году бренду удалось реализовать на 25 мотоциклов больше.
Парк мотоциклов в России принципиально отличается от той картины, что мы видим в статистике продаж новых экземпляров. Байков в стране зарегистрировано не так уж и мало — 2 384 700 по состоянию на конец 2019 года. И огромная доля в нем приходится на технику еще советского периода. Две трети парка выпущено до 1992 года! Например, ижевских мотоциклов стоит на учете 738 300 штук. А ведь их закончили делать в конце 2000-х, и можно не сомневаться, что львиная доля этого тиража была сделана еще во времена СССР и сейчас ютится по деревенским сараям и гаражам. Зачастую в состоянии, уже не предполагающем самостоятельное передвижение.
На втором месте предсказуемо оказался «Урал» с результатом 339,3 тысячи штук. И здесь картина та же самая. Да, марка жива до сих пор. Но работает она преимущественно на экспорт, а для России ее ретро-модели стоят недешево и, соответственно, находят единичных поклонников. Значит, снова наследие Союза.
И далее ничего не меняется: (226,1 тысячи единиц), «Минск» (192,6 тысячи), Jawa (146,1 тысячи), «Тула» (140,6 тысячи), «Днепр» (137,7 тысячи). Почти все они из древних времен. И только с восьмой позиции начинается территория ввезенных подержанными и новыми иномарок. Лидирует Honda с тиражом в 91,3 тысячи мотоциклов. За ней в топ-10 вклинились Yamaha (69,7 тысячи) и  (42,1 тысячи). Ни BMW, ни Harley-Davidson, пребывающих на ведущих ролях на первичном рынке, в лидерах парка нет и близко.
Структура регионов по числу зарегистрированных байков тоже сильно отличается от той, которую показывает сегмент новых аппаратов. Больше всего мотоциклов у жителей Краснодарского края (114,9 тысячи) и Приморья (105,7 тысячи). За сто тысяч перешагнули Башкирия (103,9 тысячи) и Саратовская область (101,8 тысячи). Остальные сильно отстают. Например, Московская область с парком в 65,4 тысячи оказалась только на восьмой строчке, а богатых Москвы и Санкт-Петербурга среди лучших не видать.
Вряд ли в этом году сегменту двухколесных удастся показать столь же выдающуюся динамику. Но превзойти по процентам автомобильный сектор, скорее всего, получится.
Видео дня. ОСАГО для каждого водителя рассчитают индивидуально
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео