Войти в почту

Слияние Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler под угрозой

Итало-американский концерн FCA (Fiat-Chrysler Automobiles) и французская группа PSA подтвердили свое слияние в начале ноября, а в декабре 2019-го официально объявили о запуске этого процесса. Он займет 12-15 месяцев. Однако, как пишут некоторые западные СМИ со ссылкой на свои источники, процесс приостановлен из-за эпидемии коронавируса. В этом нет ничего удивительного: так сейчас везде. Но есть и другая подробность: стороны якобы хотят пересмотреть параметры сделки. Ведь пандемия ввергла все отрасли экономики в кризис, и теперь необходимо пересчитать все возможные выгоды и потери, а также сроки окупаемости проекта объединения. В частности, в растеряли капитализацию разные компании, входящие в альянсы. Кроме того, концерны уже не смогут выполнить взятые на себя обещания по дивидендам: остановка производств и снижение продаж сильно ударили по доходам. Изначально предполагалось, что 80% эффекта от объединения (читай: экономии средств) будет достигнуто через четыре года. Гигант с ежегодным объемом выпуска порядка 8,7 миллиона автомобилей станет четвертым в отрасли и самым крупным трансатлантическим объединением. В PSA входят французские марки Citroen, Peugeot и DS, а теперь еще и Opel с Vauxhall. В составе FCA – Fiat, Alfa Romeo, Maserati, Chrysler, Jeep, Dodge и Ram. На первый пятилетний срок главой нового мегаальянса собирались назначить босса PSA Карлоса Тавареса. Какая должность уготована нынешнему руководителю FCA Джону Элканну, не разглашается. Скорее всего, он войдет в совет директоров новой компании. Ранее «подружиться» с FCA пытался альянс Renault-Nissan. Партнерство не сложилось не в последнюю очередь из-за скандала с бывшим руководителем франко-японского гиганта Карлосом Гоном. Peugeot-Citroen после приобретения «Опеля» почувствовал свою силу и присматривается к новым брендам. В частности, к британской группе Jaguar Land Rover, терпящей сейчас большие убытки.

Слияние Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler под угрозой
© CarClub