Войти в почту

В России упростили порядок техосмотра автомобилей. Что ждет водителей?

Госдума упростила порядок техосмотра — поправки внесли в законопроект, наделивший правительство правом вводить режим ЧС из-за коронавируса. Закон 31 марта был принят в третьем чтении.В последние месяцы все новости о грядущей реформе техосмотра звучали только в контексте ужесточения. Однако в итоге практически все пункты ТО-2020 выглядят как послабление. Теперь раз в два года техосмотр должны проходить легковые автомобили возрастом от четырех до десяти лет. Раньше интервал был от трех до семи. Ежегодная проверка теперь положена десятилетним машинам, а не семилетним, как раньше. Освобождаются от техосмотра авто младше четырех лет, а не трех. Такси теперь обязаны проходить ТО каждый год, а не раз в полгода. У грузовиков, мотоциклов, прицепов и полуприцепов тоже послабление — осмотр раз в два года, если технике не более десяти лет, если старше, то ежегодно. Почему правительство пошло в сторону послабления сроков? Ситуацию комментирует заместитель главного редактора проекта MOtorOne.com Юрий Урюков. Юрий Урюков заместитель главного редактора проекта MOtorOne.com «Это всего лишь приведение фактического положения вещей к тому, что происходит на рынке. Я думаю, всем очевидно, что система техосмотра в России не работает, и всем опять же очевидно, что ее надо как-то менять. Шаг сейчас власти приняли верный, потому что все понимают, что автомобили современные, в новом состоянии становятся достаточно надежными, в гаражах их уже вряд ли кто-то ковыряет, все обращаются на станции техобслуживания. Поэтому за первые четыре года с машиной, как правило, ничего не происходит, и логичный шаг несколько упростить эту процедуру. Ну, мы не увидели главного: сама система техосмотра не поменялась, и принципы, которые в нее были заложены ранее, остались. По факту ничего от этого не изменится, что, в общем, грустно и печально». Принятый законопроект еще и перенес масштабную реформу техосмотра. Она предполагала не только фотофиксацию всего процесса, но и ужесточение ответственности операторов. Эти меры, по мнению чиновников, должны были прекратить практику массовой покупки диагностических карт без реального техосмотра. Теперь 8 июня реформа в силу не вступит, и будущее всего проекта неясно. Вдобавок так и не определились, кто будет куратором техосмотра. ЦБ хотел перенести эти обязанности с Российского союза автостраховщиков на МВД, а там отказались. У реформы было так много проблем, что правительство использовало удобный момент, чтобы все отсрочить, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Отложили — не значит забыли. Во-первых, непонятно, как все это сделать. Фото, видеофиксация требует расходов, это должен кто-то оплачивать. Простой подсчет показывает: у нас в стране около 60 млн автомобилей. Если прикинуть, как часто они должны проходить техосмотр, исходя из того, какие новые, какие старые и так далее, если учесть пропускную способность этих станций, то окажется, что нам надо больше 5 тысяч станций. У нас в стране сейчас около 4,5 плюс-минус тысяча. То есть если действовать по закону, то нам уже не хватает тысячи станций. Если учесть, что значительная доля их работает только на бумаге, то окажется, что вообще сама по себе система не в состоянии обеспечить тот спрос, который может возникнуть после наступления часа икс». В Минэкономразвития сообщили, что «меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра». Другими словами, пандемия коронавируса оставила свой след и здесь. И говорить о возобновлении реформы техосмотра можно будет только тогда, когда пандемия перестанет быть новостью номер один.

В России упростили порядок техосмотра автомобилей. Что ждет водителей?
© BFM.RU