Импортеры предупредили о сбоях поставок из Европы. Какие отрасли пострадают первыми?

России стоит готовиться к сбоям поставок товаров из Европы. По словам импортеров, они уже начались. Если карантин в странах ЕС не закончится в ближайшее время, просчитать последствия никто не берется. Самая большая из возможных проблем — это фарма. По словам начальника аналитического отдела компании «Риком-траст», доцента Всероссийской академии внешней торговли Олега Абелева, 85% ассортимента российских аптек — это импорт, и 65% импортируемого — именно из Европы. Далее машиностроение и комплектующие, запчасти для автомобилей, авиапром, а также технологии и ПО. Катастрофы пока нет, но проблемы будут, говорит Олег Абелев. Олег Абелев начальник аналитического отдела компании «Риком-траст», доцент Всероссийской академии внешней торговли «Прямо в сию секунду, наверное, пока больших проблем нет, потому что все-таки у тех, кто везет, есть какие-то запасы, есть склады, какие-то резервы. Но чем дальше, тем больше. Я могу сказать, с чем в ближайшее время могут быть проблемы. С фармацевтическими препаратами, которые на 85% импортируются, с оргтехникой, количество которой на складах пустеет просто стремительно, учитывая, что все уходят на удаленку, ряд комплектующих для автопрома, автомобильное производство, по сути, уже встало в России». Несмотря на заявления о высоком уровне локализации автопрома в России, партия новых машин может встать просто потому, что на завод не пришли какие-нибудь задние фонари. С запчастями из Европы до недавних пор все было нормально, но ситуация уже изменилась, говорит директор крупнейшего онлайн-продавца запчастей Emex.ru Дмитрий Солдаткин. Дмитрий Солдаткин директор Emex.ru «Видимо, склады закрываются на карантины непонятной длительности. Мы прогнозируем, что какое-то время на рынке будет дефицит запчастей. Какой, в каком количестве и как долго — совершенно непонятно, потому что все достаточно непрогнозируемо развивается». Что такое вовремя не привезенная из Германии форсунка Bosch для дизельного двигателя? Это сломавшийся грузовик, который не доставит товары в продуктовый магазин в Москве. Если же грузовик доедет, то в нем точно будет меньше итальянского вина — причем сильно подорожавшего, продолжает директор компании — импортера элитного алкоголя «Винтаж М» Светлана Арсенашвили. Светлана Арсенашвили директор компании «Винтаж М» «На виноградниках им приходится работать, но разлить новые партии вина для них составляет проблему, потому что точно так же, как и у нас, предприятия закрыты, рабочих не допускают на место работы, то есть разливать некому. Сейчас мы можем забирать только готовый товар, а под заказ, чтобы нам что-то разлили, это проблематично. Часть нашего привычного ассортимента в ближайшее время может исчезнуть. Мы со дня на день все ждем — может быть, этого несчастья не случится — что закроют границы для грузовиков, товаров, как это произошло с пассажирским транспортом. Пока еще машины передвигаются по Европе, но, например, с Италией проблема найти водителя, который согласится ехать забирать товар». За смелость этот редкий водитель просит больше денег — разумеется, в евро. А затем подорожавшее уже в Италии вино стоит на российской таможне, потому что не может пройти сертификацию — лаборатории закрыты из-за коронавируса. Если подводить итог, всего будет меньше, все будет дороже.

Импортеры предупредили о сбоях поставок из Европы. Какие отрасли пострадают первыми?
© BFM.RU