Войти в почту

«Сработал в ноль — уже хорошо»: в профсоюзе таксистов рассказали о состоянии отрасли

Эпидемия коронавируса привела в упадок многие отрасли, связанные со сферой услуг. Серьезные убытки терпит и бизнес такси – сотрудники испытывают не только снижение доходов, но и лишаются работы. «Вечерняя Москва» поговорила с председателем профсоюза столичных таксистов Александром Макаровым, который рассказал, куда уходят безработные водители и как дальше будет развиваться отрасль. — Заказы и, соответственно, доходы уменьшились примерно в половину. То есть, сегодня лучший заработок таксиста – 1000 рублей, а, на самом деле, если сработал в ноль уже хорошо – деньги ведь уходят и на бензин, и на аренду машины, и на процент агрегаторам. Вот заработает водитель несколько сотен рублей в день – уже повод для радости, день проживет, — отметил он. По словам Макарова, работать в городе сейчас остались только местные водители и жители ближайшего Подмосковья, остальные разъехались по домам – переживать карантин в чужом городе никому не хочется: — Москвичи это непростое время еще выдержат, продержатся, сколько надо, а вот приезжим никак – они просто выпадут из сферы и жить будет не на что. Почти все уже вернулись на родину, поэтому, когда эпидемия закончится, несколько дней столица будет испытывать краткосрочную нехватку таксистов, но люди найдутся быстро. В попытке заработать уже сейчас, те, кому не хватает нескольких сотен рублей в день, ушли в смежные сферы. Принимают заказы на доставку на машине и развозят вещи, продукты, тех же курьеров с пакетами. Другие просто остаются дома, продолжая выплачивать налоги, отчисления в пенсионный фонд. Как выясняется, в самоизоляции сидеть дорого. — Те, кто остались в такси, пытаются соблюдать все необходимые меры безопасности. Если автомобиль арендован в таксопарке, каждый день на мойке машина проходит санитарную обработку, водителей на работу выпускают только в масках и перчатках. С ИП-шниками сложнее – здесь вся ответственность лежит на них. Хочет тащить заразу в дом – пожалуйста, можно ничего не обрабатывать. В этом плане тем, кто арендует авто, удобнее – все меры профилактики и сопутствующие расходы берет на себя предприятие, к тому же, за их несоблюдение предусмотрены очень жесткие санкции, водитель всегда может пожаловаться на то, что ему не выдали маски, не обработали салон. Но пока о таких прецедентах я не слышал, — пояснил глава профсоюза. Вместе с тем, клиентов такси Макаров призвал не переживать – после карантина отрасль очень быстро придет в норму и дефицита такси на столичных улицах не будет. Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>> Читайте также: Около 250 промышленных предприятий Москвы возобновили работу

«Сработал в ноль — уже хорошо»: в профсоюзе таксистов рассказали о состоянии отрасли
© Вечерняя Москва