Войти в почту

Такси как жертва коронавируса

Всероссийская самоизоляция больно ударила по таксистам. Кто-то решил добровольно сидеть дома — все-таки работа подразумевает контакты с людьми. Кто-то, напротив, решил в период пандемии подзаработать в отсутствие коллег. Москвич Алексей решил бежать за город, откуда следит за обстановкой, но возвращаться за руль пока не планирует. — Я нахожусь уже третью неделю на изоляции на даче. Созванивался со своими коллегами, напарниками — рассказывают мне, что ситуация очень плачевная, приходится возить эконом. Но я работаю в комфорте, комфорт-плюс в основном, и работы нет, как говорят. Люди пользуются такси, но в основном экономом. Платежеспособный контингент разъехался по дачам. — А что работодатели? — Работодатели сделали послабление, но так как уровень заказов резко снизился, работы стало меньше и соответственно заработка тоже. Мы с напарником работали, например, сутки через сутки, а сейчас ему приходится работать двое суток через сутки. Мы брошены на произвол судьбы. Слава богу, у меня еще семья большая, есть кому помочь. Первая жертва коронавируса, судя по всему, уже есть — служба такси «Фаэтон», одна из старейших на московском рынке. По одному из контактных номеров «Интерфаксу» сообщили, что с 6 апреля «Фаэтон» не работает. «Водители увольняются, поскольку не могут заработать из-за необходимости сидеть дома», — пояснили в службе. Другие игроки пока стараются удержаться на плаву и начинают расширять пакет услуг. Выбор пал на доставку, говорит директор по связям с общественностью «Ситимобил» Георгий Лобушкин. Георгий Лобушкин директор по связям с общественностью «Ситимобил» «Конечно, количество поездок снижается у всех. Если говорить про «Ситимобил», то мы видим с начала марта сейчас снижение 30%. На прошлой неделе, чтобы как-то поддержать водителей, чтобы их нагрузить работой, ввели сервис доставки. Доставка очень востребована, мы видим огромный спрос у других игроков — они не справляются на несколько дней, даже недель. Мы также запустили программу поддержки водителей, и в случае если мы его отключаем на период карантина, мы ему компенсируем 100% его дневного дохода за эти две недели». Услуга доставки теперь доступна у всех основных агрегаторов: достаточно выбрать вкладку в приложении, стоимость выводится сразу. В «Ситимобил» клиенты могут передать с водителем посылки весом не более 20 килограммов. В Gett те же 20 килограммов, работают с «Пятерочкой», «Перекрестком», «Азбукой вкуса», «ВкусВиллом». Не перевозят алкоголь, посылку доставляют до дверей. В «Яндекс.Такси» запустили проект «Помощь рядом»: перевозят врачей, доставляют продукты, лекарства и тесты на коронавирус. Впрочем, у трансформации водителя такси в курьера есть ряд подводных камней, отмечает заместитель председателя профсоюза «Таксист» Андрей Попков. Андрей Попков заместитель председателя профсоюза «Таксист» «Во-первых, низкая ценовая политика. Сколько мне предложений присылают всяких с курьерской доставкой — там все цены ниже плинтуса, практически работать за воздух. Второй минус — это, конечно, очень бывают капризные клиенты, конфликты между заказчиком и исполнителем. Третье — очень нервозная обстановка в связи с этим карантином. Рынок такси очень здорово просел — на 70-80% заказы упали. Агрегаторы стараются заказы все распределить между своими приближенными компаниями, остальным просто-напросто не достается ничего. Люди вынуждены браться за любые виды перевозок, в том числе и курьерскую доставку». Есть и другие проблемы. Например, водителю такси надо найти место для парковки перед тем, как донести заказ. А иногда клиенты обвиняют таксиста в том, что он купил не все, что требовалось, и пишут жалобы. Многим водителям не нравится, что их заставляют работать курьерами, однако система работает так же, как с поездками: откажешься два раза — понизят приоритет. Но таксисты говорят, что так все же лучше, чем полностью лишиться заработка.

Такси как жертва коронавируса
© BFM.RU