Войти в почту

"Ъ": АЕБ предлагает отсрочить введение дифференциации промсубсидий на утильсбор

МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) направила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо с просьбой поддержать автопроизводителей в условиях кризиса и описанием мер такой поддержки. Об этом написала газета "Коммерсантъ" со ссылкой на текст письма. По данным газеты, письмо было направлено в правительство 4 апреля. В первую очередь АЕБ предлагает перенести внедрение дифференциации промсубсидий на 2021 год, а также обсудить ее параметры в новых экономических условиях. Как сообщила газета со ссылкой на источники, в настоящее время переход к новой концепции дифференциации планируется начать со второго квартала с пересчетом за январь - март текущего года. При этом Минпромторг уже принял решение отложить на конец 2020 года уплату утильсбора за автомобили, произведенные в рамках СПИК, уточняет "Коммерсантъ". Кроме того, ассоциация предлагает заморозить ставки по утильсбору до 2023 года. Как сообщают источники "Коммерсанта", рост утильсбора или сокращение промсубсидий, как дополнительная нагрузка на производителей, приведут к росту цен на автомобили. Всего в письме АЕБ правительству РФ описано около 40 мер поддержки автопромышленного сектора. Об утилизационном сборе Утилизационный сбор введен в 2012 году одновременно с присоединением России к ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. До 1 января 2020 года почти все российские автосборочные заводы получали промсубсидии, сопоставимые с размером сбора. Согласно новой концепции дифференциации промышленных субсидий, автопроизводители гарантированно получат в 2020 году лишь 50% компенсации утилизационного сбора, остальные выплаты будут зависеть от количества баллов, получаемых за уровень локализации производства. При этом для получения субсидии наличие специнвестконтракта - обязательное условие.