Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

В Берлине расширяют велодорожки из-за коронавируса

Закрытые театры и стадионы, разметки в магазинах, социальное дистанцирование в парках - эпидемия коронавируса на глазах изменила облик городов и мегаполисов. Перемены коснулись и дорожного движения: в Берлине начали расширять велосипедные полосы, которые забирают место у автомобилистов, недовольных новшествами. Об этом пишет Deutsche Welle.
В Берлине расширяют велодорожки из-за коронавируса
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета
Инициатива началась с района Кройцберг - ее запустил глава уличного департамента в местном муниципалитете Феликс Вайсбрих. Он и его единомышленники настаивают: расширение дорожек для велосипедистов позволит им держать дистанцию в полтора метра во время обгона, что важно для безопасности, в том числе санитарной. Кроме того, велопоток за последние недели сам по себе заметно вырос, зато автомобильное движение местами сократилось на 40 процентов. Многие офисные работники перешли на удаленку, в то время как врачи, соцработники, журналисты по возможности пересели на личный двухколесный транспорт.
От самой идеи до ее реализации прошло всего три дня. Господин Вайсбрих даже придумал новый урбанистический термин: "приспосабливаемая к эпидемии инфраструктура". "В соответствии с кодексом ПДД мы имеем право в условиях изменения интенсивности движения действовать быстро, создавая временные велодорожки", - объяснил чиновник. Для этого даже не понадобилось проводить заседания городского парламента. Обновленные полосы, расширенные на метр, снабдили разметками и указателями, которые при необходимости в любой момент можно демонтировать. Впрочем, горожане уверены, что нет ничего более постоянного, чем временные меры. К слову, ими страшно недовольны местные автомобилисты. "Мы имеем дело с "зеленой" идеологией. Эта акция на самом деле ничего не дает", - считает председатель окружного отделения христианских демократов Тимур Хуссейн. Он специально провел эксперимент, простояв целый час на одном из оживленных перекрестков, и за это время насчитал всего 17 проехавших мимо велосипедов.
Как бы то ни было, примеру Берлина уже последовали Штуттгарт, Эссен и другие крупные города страны. "Похоже, "корона" начинает управлять дорожным движением, и это надолго", - заключает издание.