Ещё

На волгоградских трассах заработает система весогабаритного контроля 

На волгоградских трассах заработает система весогабаритного контроля
Фото: Крестьянская жизнь
Коллективное бессознательное
Ругать отечественные дороги — одно из любимых занятий доморощенных аналитиков. При этом они часто кивают на Запад: мол, там и расстояния приличные, и трафик не меньше, но магистрали — в идеальном состоянии. Что ж, это правда, но дело не только в использовании современных технологий и материалов, у нас они не хуже. Изучая опыт той же Америки, следует обратить внимание на еще одно обстоятельство, во многом определяющее качество дорог. Это высокий уровень правового сознания и, как следствие, — законопослушность граждан. И ни один грузоперевозчик не станет нарушать режим эксплуатации дорог. К сожалению, у нас это обычное дело.
Как рассказал доктор технических наук , примерно 30% всего грузового транспорта в России идет с превышением допустимого веса в полтора, а то и два раза. Показателен и тот факт, что в свободной продаже тяжеловозы, у которых допустимая осевая нагрузка — 12‑14 тонн, в то время как три четверти всех магистралей в стране спроектированы из расчета, что осевая нагрузка будет не более шести тонн. Для всех оставшихся предельное значение — 10, в отдельных случаях — 11,5 тонны на ось.
Это очень серьезная проблема, и если не решить ее сегодня, то ни завтра, ни послезавтра проблемы дорожной отрасли не утратят актуальности. Об этом шла речь на одном из недавних заседаний президиума Госсовета под председательством . Одним из поручений президента стало создание в регионах полноценной системы весогабаритного контроля.
Дороги — в приоритете
В Волгоградской области вопросы строительства, ремонта и эксплуатации дорог — в зоне особого внимания властей еще с 2014 года. Результаты комплексной работы очевидны всем — и жителям областного центра, и тем, кто ездит по федеральным трассам, и в малых хуторах и селах.
«Крестьянка» рассказывала о проектах, запланированных к реализации в ближайшую пятилетку, о новых межмуниципальных трассах, целевой программе ремонта аварийных мостов и путепроводов. Отдельным направлением региональной программы развития стало строительство пунктов весогабаритного контроля. Только в этом году будут построены шесть постов.
— При выборе месторасположения учитывалась специфика грузопотоков, — рассказали в областном комитете информационных технологий. — Автоматизированные системы контроля появятся на Третьей продольной магистрали, перед мостовым переходом через Волгу и комплексом Волжской ГЭС, на трассах Михайловка — Серафимович — Суровикино, Волгоград — Сальск и Новониколаевский — Урюпинск — Нехаевская — Краснополье — Манино. Внедрение современной системы обеспечит круглосуточный контроль трафика транспортных средств и позволит сохранять в целости дорожное покрытие длительное время.
«Проскакивают» девять из десяти
По словам Виталия Боровика, те контрольные пункты, которые существуют на федеральных трассах еще с советских времен, безнадежно устарели.
Во-первых, нарушителей приходится вылавливать из общего транспортного потока на глаз, в лучшем случае — с помощью специальной габаритной рамки. После этого проводятся замеры веса и размеров транспортного средства. На все это уходит много времени.
— Сотрудников недостаточно и работа в круглосуточном режиме осуществляется лишь на половине контрольных пунктов, — говорит Виталий Боровик. — В общей сложности существующая сеть позволяет проверять в лучшем случае десятую часть потока.
Во-вторых, многие контрольные пункты не соответствуют техническим параметрам — то освещение недостаточно яркое, то угол наклона не тот или покрытие площадки ненормативное. Все это позволяет нарушителям оспаривать в суде решения о назначении штрафов.
С «умными» весами не договоришься
Использование современных автоматизированных систем снимает все проблемы.
— Это такие дорожные весы, которые могут взвешивать автомобили на ходу, — объясняет Виталий Сергеевич. — Датчики прибора автоматически считывают сразу несколько параметров: общую массу, нагрузку на каждую ось, габариты, расстояние между осями, составляют акт о взвешивании. Номера машины фотографирует установленная рядом камера, что позволяет выписать штраф при выявлении нарушений.
Главное преимущество автоматизированных систем по сравнению со стационарными и передвижными пунктами заключается в возможности контролировать транспорт без его остановки или снижения скорости. То есть нет никаких препятствий движению и простоя. Измерения проводятся не выборочно, а по всему потоку, что позволяет проверить максимальное количество транспортных средств.
— Создание системы позволит в круглосуточном режиме выявлять перегруженные машины, контролировать трафик и принимать законные меры к исправлению ситуаций, — комментируют в областном комитете транспорта и дорожного хозяйства.
При этом никакой обслуживающий персонал не требуется, что не только повышает производительность, но и снимает проблему поборов на дорогах: с камерой и «умными» весами не договоришься!
В целом по стране к 2021 году количество автоматизированных пунктов на трассах должно вырасти до 387 штук, что позволит обеспечить полное покрытие федеральной сети автодорог.
, Игорь Фомичев. @ Фото ИД «Волгоградская правда»
Видео дня. Эксперты рассказали, что может стать причиной возгорания машины
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео