Почему у легендарного «сарая» ЛИАЗ-677 был слышан «бутылочный» звук
ЛиАЗ-677 был легендарным высокопольным автобусом, который массово выпускал Ликинский автобусный завод с 1967 по 1994 год. Помимо большой вместительности и тёплого салона он отличался характерным звуком работающего двигателя. Автобус ЛиАЗ-677 стал одной из самых массовых моделей советского периода, их было выпущено почти 200 000 экземпляров. Его оснащали новейшей гидромеханической автоматической коробкой передач и эксплуатировали на всей территории СССР. Во многих городах к машине прилипло прозвище «сарай». Также все помнят его характерный звук двигателя, напоминающий бьющиеся друг об друга стеклянные бутылки. Многие гадали о его происхождении, но для механиков, обслуживающих эти автобусы не было никакой тайны. Для размещения КПП нового образца её пришлось отсоединить от двигателя. Ведущие валы агрегатов соединялись промежуточным карданным валом, который быстро изнашивался. Виновником такого звука, слышимого даже на холостых оборотах, являлись изношенные подшипники крестовин и разбитые посадочные шлицы. Так как в узел закладывалась колоссальная надежность, издающий звук шарнир механики не торопились менять. Увы, теперь этот звук остался лишь в памяти очевидцев.