Законопроект о тарификации ОСАГО исходя из характеристик водителей прошел в Госдуме второе чтение

Госдума в ходе заседания приняла во втором чтении законопроект, которым предлагается рассчитывать стоимость тарифа ОСАГО исходя из личностных характеристик водителей. Авторами проекта выступили члены комитета Госдумы по финансовому рынку во главе с его председателем Анатолием Аксаковым («Справедливая Россия») и член комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Олег Николаев («Справедливая Россия») во время исполнения им депутатских полномочий. «Законопроектом вносятся изменения в федеральный закон от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», направленные на совершенствование системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, существующей системы тарификации в части ее индивидуализации и персонификации с целью возможности учета индивидуальных особенностей каждого водителя и учета рисков, присущих отдельным категориям страхователей», - говорится в пояснительной записке. Парламентарии отмечают, что нынешняя система тарификации ОСАГО предполагает жестко ограниченное применение страховщиками тарифного коридора - страховщики фиксируют для каждого региона значение базовой ставки в пределах минимальных и максимальных значений, установленных Банком России, которое обязаны применять в отношении каждого страхователя. Поэтому страховщики не могут предоставлять своим клиентам скидки с учетом их личностных характеристик, соблюдения ПДД и прочих значимых факторов. «При этом действующие факторы тарификации, в зависимости от которых устанавливаются коэффициенты страховых тарифов, весьма неочевидно со стороны каждого конкретного страхователя отражают вероятность и возможные последствия дорожно-транспортного происшествия по его вине, о чем свидетельствуют многочисленные обращения граждан», - добавили депутаты. Авторы подчеркнули, что проект предусматривает переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения правил дорожного движения. «При этом проектом федерального закона сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО», - пояснили депутаты. Кроме того, в законопроекте прописано, что на сайтах страховщиков должны размещаться «калькуляторы» для обеспечения возможности расчета страховой премии. Чтобы представитель страховой компании мог присутствовать при самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизе, независимой экспертизе (оценке) поврежденного имущества или его остатков, потерпевший должен будет информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки). Для обеспечения соразмерности неустойки размеру подлежащей возврату страховой премии или ее части проект закона устанавливает в качестве базы расчета неустойки размер подлежащей возврату страхователю страховой премии или ее части в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства. «Принятие и реализация проекта федерального закона позволит улучшить качество предоставляемых услуг по ОСАГО, повысить культуру страхования посредством регулирования ОСАГО, в большей степени позволяющего страхователям и страховщикам определять условия страхования с учетом своих законных интересов и индивидуальных особенностей», - заключили парламентарии в пояснительной записке.

Законопроект о тарификации ОСАГО исходя из характеристик водителей прошел в Госдуме второе чтение
© Агентство «Москва»