Войти в почту

Бочаров: «Строительство объездной даст мощный толчок развитию региона»

В Волгограде продолжается строительство объездной дороги, губернатор держит ход работ на личном контроле. Сегодня проинспектировал возведение опор под будущий мост через Волго-Донской судоходный канал. Это ключевой объект первого этапа, который и сам по себе тянет на звание стройки века.

Бочаров: «Строительство объездной даст мощный толчок развитию региона»
© Волгоградская правда

Дорога жизни

Волгоград знаменит на весь мир не только военным прошлым, но и необычной планировкой. На карте не так много городов, растянутых на сотню километров. При этом в нем практически одна центральная дорога, по которой колесит не только местный, но и весь транзитный транспорт.

Объездная магистраль необходима городу как воздух, но подступиться к строительству долгое время не получалось: объект предельно сложный и дорогой. Переломить ситуацию удалось Андрею Бочарову.

– Проект является наиважнейшим для Волгоградской области и стратегическим для всей страны, – не раз подчеркнул сегодня губернатор.

Эту мысль главе региона удалось донести и до федерального руководства. Губернатор лично защищал проект на самом высоком уровне. В 2016 году в городе-герое прошло выездное заседание профильного комитета , затем вопрос обсуждался в правительстве страны, и наконец в 2017 году президент поручил включить масштабную стройку в федеральную программу.

Ключевой объект

Общая стоимость проекта – около 40 миллиардов рублей. Строительство 70-километровой магистрали разделено на три этапа. На первом предстоит построить более 12 км дороги, что позволит соединить две федеральные трассы (Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте) с региональной автодорогой на котельниковском направлении.

Только на первом этапе предстоит сделать три большие развязки. Одна обеспечит связь трассы Р-22 «Каспий» и городской улицы 40 лет ВЛКСМ в Красноармейском районе Волгограда, вторая – выход на автодорогу к Элисте, третья – на Котельниково.

Но, пожалуй, самый долгожданный объект первой очереди – мост через Волго-Донской судоходный канал. В настоящее время Красноармейский район города связан со всеми остальными лишь одной дорогой. Здесь постоянно скапливается транспорт, и даже незначительное ДТП или поломка автомобиля вызывает коллапс.

Сам мост находится в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждается в ремонте. Однако начать капитальные работы, не ограничивая движение, проблематично. Именно поэтому возведение обхода Волгограда началось со стройки моста через ВДСК.

– Это абсолютно правильное, грамотное решение, – считает эксперт в сфере дорожного строительства и управления движением транспорта профессор . – Мост построили в начале пятидесятых годов, я даже был на открытии, под ним проходил теплоход «Иосиф Сталин». Проект сделан на основе нормативов еще довоенного времени. Сейчас нагрузка возросла в два-три раза, это только по количеству машин, я уже не говорю о нагрузке на ось. При этом около 70% транспорта в этом узком месте составляет транзитный транспорт.

Генеральный подрядчик вышел на площадку в августе 2019 года. В настоящее время строители формируют земляную насыпь под дорожное полотно, а также возводят гигантские колонны из особо прочного бетона, который способен выдерживать колоссальные нагрузки на протяжении десятилетий. Сейчас готовы 13 из 27 опор.

До конца года строители рассчитывают завершить остальные, и тогда можно будет перейти к надвижке металлических мостовых пролетов через канал. Кстати, самый длинный из пролетов составит почти 150 метров, и это уникальный случай.

– Наша задача – к 2022 году обеспечить формирование одной из двух проезжих частей сооружения, чтобы пустить по ней движение транзитного грузового транспорта в двухполосном режиме, – сообщил начальник ФКУ Упрдор Москва – Волгоград . В целом первая очередь должна быть завершена до 1 ноября 2024 года.

Синергетический эффект

Как рассказал Андрей Бочаров, пока идет строительство первой очереди, завершается проектная работа над последующими. На втором этапе будет построен участок от трассы Р-22 «Каспий» до пересечения с автодорогой федерального значения А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной. Общая протяженность этого участка – почти 26 километров.

Еще более 33 километров предстоит возвести в третью очередь: от дороги на Каменск-Шахтинский до трассы регионального значения Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск.

Но и это еще не все. Как сообщил сегодня Андрей Бочаров, проект может быть расширен.

– С и руководством Росавтодора мы рассматриваем вопрос о формировании четвертого этапа строительства объездной, чтобы соединить московское и саратовское направления, полностью закольцевав дорогу.

Таким образом, объездная будет полностью огибать город, что позволит убрать с улиц Волгограда весь транзитный транспорт независимо от того, идет ли он из Саратова, Москвы, Элисты или Астрахани.

Андрей Бочаров «с уверенностью на 100%» говорит, что строительство объездной станет мощным импульсом для развития региона.

– Мы объединим несколько федеральных округов в единое транспортное пространство, снизим нагрузку на уличную сеть города-героя, создадим условия для освоения прилегающих территорий. Все это даст мощный синергетический эффект развития всей Волгоградской области.

По словам Виталия Боровика, любая новая дорога всегда ведет к росту экономических показателей. Развитая транспортная сеть в регионе – это плюс 10–15% валового продукта.

– Поэтому очень радует, что в последнее время в Волгоградской области строится столько новых дорожно-транспортных объектов, проводится масштабный ремонт. Мне кажется, ни один руководитель не сделал для нашего региона столько, сколько Андрей Бочаров. Если бы не он, то строительство объездной было бы сейчас по-прежнему в стадии эфемерного проекта.

Стоит отметить, что даже в непростой эпидемиологической обстановке реализация важных проектов в регионе продолжается. Как ранее подчеркнул президент Владимир Путин, ситуация меняется, и это дает возможность сосредоточиться на вопросах нашей текущей и долгосрочной повестки. Строительство объездной дороги – это серьезный вклад в будущее Волгоградской области.