Войти в почту

Круглосуточный весовой контроль появится на дорогах Хабаровского края

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал на совещании с представителями дорожной отрасли и ГИБДД региона поручил организовать круглосуточное дежурство на постах весового контроля, выставленных на дорогах региона. Со следующей недели сотрудники полиции будут тщательно проверять документы и объём груза у каждого тяжеловоза, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Напомним, ситуация на региональных автодорогах осложнилась с 2017 года после того, как врио главы МВД России Александр Горовой рекомендовал начальнику дорожной полиции страны генерал-майору Михаилу Черникову «исключить из обязанностей ГИБДД функцию сопровождения передвижных постов весового контроля». Итогом такого решения стали разбитые тяжеловесами дороги и обрушившиеся мосты, ведь превышение на одну ось фуры или лесовоза всего на 2 тонны по нагрузке на покрытие равняется проезду по трассе 100 тыс легковых автомобилей. Особенно большой урон дорогам наносится в весной во время таяния снега и в дождливые периоды. - В крае 3 360 км дорог, лезозаготовители пользуются дорогами «Подъезд к Мухену», «Комсомольск — Берёзовый — Чегдомын», «Биробиджан — Кукан», «Совгавань - Монгохто», весовые посты там установлены с 20 апреля, но их использование малоэффективно, нет правоохранительных органов рядом, - сказал главный инженер «Хабуправтодора» Юрий Залевский. Руководитель краевого ГИБДД Игорь Петряшин отметил, что из-за нестыковки с постановлением правительства РФ, весовые посты, даже если там есть сотрудники полиции, могут только пугать лесников - протоколы, даже если они будут выписаны, суды отменяют. - Выставить на дороги посты совместно с полицией, круглосуточно останавливать все лесовозы и тщательно проверять все документы, - дал поручение губернатор Сергей Фургал. - Зачем нужен весовой контроль? У каждой машины должна быть товарно-транспортная накладная, в которой должен быть указан вес. Если количество указано меньше, а везёт он больше, машина подлежит аресту до выяснения, почему без документов везут лес. Соответственно, выписывать протокол о превышении допустимого веса, а потом посмотрим, как они в суде это оспорят. Как отметил Сергей Фургал, если тщательно проверять документы: где взят лес, где отгружен, куда везётся и делать это по всем направлениям в крае в круглосуточном режиме, это очень быстро охладит пыл перевозчиков-нарушителей. - Если в товарно-транспортной накладной записано 40 кубов, а везёт 60, это просто увидеть, есть таблицы о весе различных пород деревьев, подсчитать на калькуляторе дело одной минуты, - отметил глава региона. - Выставляются посты, прикомандировываются к ним сотрудники полиции, если надо, пускай меняют экипажи для круглосуточной работы. Нужно останавливать абсолютно все машины, проверять на соответствие накладные, если возникает сомнение в весе, в документах, машину задержать, составить протокол, вызвать оперативную группу полиции, которая проведёт расследование и вынесет решение. В пресс-службе краевого правительства напомнили, что по постановлению губернатора для транспортных средств в нашем регионе на трассах установлены следующие предельно допустимые нагрузки: - на дорогах 2 и 3 категорий при нагрузке на одиночную, наиболее нагруженную ось – 6 тонн, для сдвоенной оси – 10 тонн; для строенной оси – 12 тонн; для сближенных осей – 5 тонн на ось; - на дорогах 4 и 5 категорий при нагрузке на ось (одиночную, сдвоенные оси, строенные оси, сближенные оси) – 4 тонны. Проверки должны начаться со следующей недели, им подлежат все виды транспорта, включая прицепные устройства, кроме машин которые осуществляют перевозку пассажиров, топлива, продовольственных товаров, медикаментов и почты, а также грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров. В Хабаровском крае ограничения на движение большегрузов по дорогам регионального, межмуниципального и местного значения будут действовать до 31 мая.

Круглосуточный весовой контроль появится на дорогах Хабаровского края
© Хабаровский край сегодня