Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Фотомарафон "100-летие ТАССР": 150 000-й КАМАЗ, 1980 год

Проект : от Татарии — к Татарстану, часть 272-я

Фотомарафон "100-летие ТАССР": 150 000-й КАМАЗ, 1980 год
Фото: Реальное времяРеальное время

Главный сборочный конвейер отдал стране стапятидесятитысячный грузовик 8 апреля 1980 года. Героем этого дня стал водитель-испытатель , который вывел гигантскую махину с конвейера.

Видео дня

На следующий день, 9 апреля, газета "Советская Татария" сообщила об этом в привычном бравурном ключе, который, впрочем, в этом случае был вполне оправданным. Вот отрывок из этой заметки.

"Вчера с главного конвейера КамАЗа сошел 150-тысячный большегрузный автомобиль. Новая славная страница вписана в трудовую летопись объединения, коллектив которого активно готовится к празднованию 110-й годовщины со дня рождения В.И. Ленина.

В этот день на автосборочный завод пришли сотни передовиков производства из всех подразделений КамАЗа. Они завоевали почетное право участвовать в торжестве как победители ударной ленинской вахты.

Такие большие события — всегда праздник, знаменующий новый жтап в совсем еще короткой истории коллектива. Праздник, радостный вдвойне, потому что у всех на памяти недавнее вручение автозаводцам переходящего Красного знамени , Совета Министров СССР, ВЦСПЦ и ЦК ВЛКСМ за победу по Всесоюзном социалистическом соревновании. Высшая оценка труда камазовцев третий год подряд — этим они гордятся. Собранные на челнинской земле машины, оснащенные прицепной техникой, уже взяли на свои плечи вес, равный половине суммарной грузоподъемности всех автомобилей, произведенных в СССР за 1975 год. На долю КамАЗа приходится в основном прирост автопарка, предусмотренный на десятую пятилетку решениями XXVсъезда КПСС".

Комсомольцы КамАЗа

Далее в статье следовала речь заместителя секретаря парткома КамАЗа Олега Белоненко. Он опять намекнул на то, что ленинские заветы успешно претворяются в жизнь. Рассказал, что сверх заданий пятилетки выпустили уже на 9,6 машин больше. Ускоренными темпами вводились в работу на КамАЗе технические автоматизированные линии. Ускорение и соревнование вообще были девизами и главными принципами завода.

Так, по итогам соцсоревнования за 1979 год 70 рабочих, 12 бригад, 6 участков были признаны лучшими в отрасли.

Но праздники праздниками, а куда же делся тот самый 150 000-й КамАЗ? Сейчас странно в это поверить, но сходившие с завода грузовики в то время были своеобразными призами на конкурсе молодых водителей Советского Союза, который открылся 12 апреля 1980 года. Так вот, право работать на 150 000-м автомобиле КАМАЗ на этом конкурсе выиграл водитель автобазы №6 города Абакана Анатолий Деревцов (он работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС).

Вручение символического ключа от юбилейного КамАЗА Анатолию Деревцову

"Большой приз КамАЗа" был всесоюзным соревнованием на право обладания юбилейными автомобилями КАМАз. Его поддерживал ЦК ВЛКСМ, и проводился этот конкурс в Челнах с 1980 по 1988 годы. За это время юбилейные КАМАЗы разъехались по всей стране от Абакана до Харькова, от Ивантеевки до Барнаула. Конкурсанты приезжали со всей страны. И это действительно был большой праздник профессионального мастерства.

В программе соревнований были три стадии. Сначала проверяли теоретические знания, потом тестировали, как водитель умеет справляться с неисправностями, а потом было главное зрелище конкурса — фигурное вождение.

Соревнования по фигурному вождению грузовиков на КамАЗе