Прочнее стали. Этот несгибаемый углепластик
Данные материалы завоевали особую популярность в автомобилестроении, а также при изготовлении авиатехники, яхт, катеров, деталей кузова и во многих других областях. Не надо далеко ходить: подоспел сезон ужения рыбы на поплавочную удочку. И любители покидать наживку с берега дружно скажут, что лучше углепластикового удилища ничего нет. Карбоновые удилища — сверхлегкие, их можно без натуги долго держать в руках, ожидая поклевки. А можно подробнее о материале? Можно. Карбон или углепластик — композитный материал, в состав которого входят нити углерода (например, стержень карандаша также состоит из углерода) и эпоксидные смолы. Нити углерода по своим свойствам имеют явную анизотропию (в различных направлениях наблюдаются разные свойства), сломать их достаточно легко, а вот порвать сложно. В связи с этим, при изготовлении углеволокна с хорошими прочностными характеристиками нити укладывают в разных направлениях и в несколько слоев. Скрепляются между собой слои эпоксидными смолами. Основные достоинства карбона — твердость и небольшой вес. Прочность углеволокна не уступает многим металлам, а масса карбона на 20% ниже, чем у алюминия, и на 40% ниже, чем у стали. Стоит отметить, что прочность деталей из карбона значительно выше прочности деталей из стекловолокна. Это обеспечило высокую популярность углеволокна в автоспорте. К минусам карбона можно отнести его высокую стоимость по сравнению с тем же стекловолокном. Высокая цена карбона связана со сложной методикой производства и более высокой стоимостью сопутствующих материалов. Для проклейки слоев применяют наиболее качественные и соответственно более дорогие смолы, чем при такой же работе со стеклотканью. Дороговизна карбона также обусловлена применением более дорогостоящего оборудования. Очевидными минусами карбона являются невысокая стойкость к точечным ударам и выцветание под влиянием прямых солнечных лучей. Но, несмотря на все перечисленные достоинства и недостатки, карбон приобрел огромную популярность среди автолюбителей — все благодаря своему изысканному внешнему виду. Спортивные автомобили внесли особый вклад на моду карбоновых накладок, но в автоспорте формы из углепластика несут чисто практическое назначение — благодаря легкости и прочности. Приятно, что в России тоже успешно производят изделия из углепластика, хотя бизнес этот до сих пор считается у нас слаборазвитым. Все еще впереди! Кстати, одним из лидеров рынка считается компания МетроПласт Инжиниринг. Подробнее о продукции и возможностях производителя углепластиковых изделий узнайте на сайте metroplast.ru.