Войти в почту

Чубайс заговорил о новом типе транспорта. Капсулы для россиян к 2025 году — это реально?

Председатель правления во время выступления на форуме Startup Village рассказал о возможной революции в транспортной отрасли. Он считает, что может появиться новый вид транспорта, который будет перемещаться как по земле, так и по воздуху при помощи дронов. Появиться такая «машина» может уже через 3-5 лет.

Что такое автомобиль? Это такая капсула, в которую мы сели и нас куда-то переместили А потом мы оказались в аэропорту или на вокзале и нам нужно пересесть в другую капсулу, которая нас повезет дальше. А что, если нам эту капсулу отделить от способа перемещения? — задался вопросом Чубайс. Он предположил, что сначала капсулу может везти «самоуправляемая тележка», после которой эту же капсулу «можно подцепить дроном».

По словам Чубайса, так у людей исчезнет задача пересадки, новому транспорту можно будет просто задать маршрут, принцип его работы будет схож с работой «Яндекс.Такси». Еще несколько лет назад, считает председатель «Роснано», такие планы казались ему нереализованными, сейчас же ситуация изменилась.

А вот сейчас я вижу серьезных людей, которые вкладывают серьезные деньги в подобного рода вещи. Если они не ошибаются, это означает, что через три-пять лет мы увидим здесь что-то работающее, — отметил он.

Напомним, в начале апреля поручил начать подготовку к тестированию и допуску на дороги беспилотных автомобилей без сопровождения инженеров. После этого группа компаний, в которую входят , КамАЗ, и , разработали поэтапный план по развитию беспилотного транспорта, он должен завершиться к декабрю 2022 года. После этого, если испытания пройдут успешно, беспилотники будут использовать на дорогах полноценно. предложило включить в план вопросы ответственности за ущерб, причиненный беспилотниками, а также проработать вопросы аварий.

Летом 2019 года DK.RU рассказывал о том, сколько заработает «Яндекс», если станет монополистом сферы беспилотников в России. Согласно тем подсчетам, бизнес «Яндекса» в сфере пассажирских перевозок (такси и каршеринг) к 2030 г. может стоит в среднем $2,6 млрд, и в таком случае акции компании подорожают на 5–10% относительно текущей справедливой цены в $54,3 за одну бумагу. Если интернет-компания выйдет на рынок коммерческих грузоперевозок, то ее беспилотное направление будет стоит уже $6,4 млрд, что приведет к подорожанию акций на 13–26%.