Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

У камер фиксации нарушений может появиться единый оператор

Идея создания федерального оператора дорожных камер на базе дочки компании «ГЛОНАСС БДД» вновь лоббируется правительством после того, как была забракована год назад. Об этом сообщает «Коммерсант».

У камер фиксации нарушений может появиться единый оператор
Фото: CarClubCarClub

готовит распоряжение правительства о назначении ООО «ГЛОНАСС БДД» единым исполнителем контрактов по установке и обслуживанию камер фиксации нарушений ПДД. Сегодня в ряде регионов комплексы фиксации нарушений устанавливают и обслуживают частные компании в рамках госконтрактов или концессий. Среди крупных игроков — «Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс», , «МВС Груп». Инвестиции компании возвращают за счет денег, которые отчисляются из вынесенных с помощью камер штрафов.

В 2019 году «Ростех» обратился к с предложением определить ООО «ГЛОНАСС БДД» единственным поставщиком услуг по установке и обслуживанию камер. Президент поручил эту идею проработать правительству, против нее выступили все участники рынка, а также вице-премьер и глава Минкомсвязи . В «Ростехе» от идеи не отказались, а после смены правительства изменилась и позиция Минкомсвязи.

«ГЛОНАСС БДД» предлагает регионам следующие тарифы за сотрудничество с единым оператором

создание системы фиксации нарушений «с нуля» — 1,2–2,6 миллиона рублей за комплекс;

передача информации о нарушениях в — 65–150 тысяч рублей в месяц с каждой камеры;

обслуживание существующей системы —15–60 тысяч рублей в месяц за комплекс;

аренда камеры — 65–150 тысяч рублей в месяц.

Ассоциация производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО проект раскритиковала. «Значительная часть компаний будет вынуждена уйти с рынка. Фактически будет разрушена конкурентная и эффективно регулируемая отрасль», - утверждает объединение.