Войти в почту

Китайскому авторынку предрекли новую ценовую войну

Эксперты боятся, что изобилие всевозможных скидок и кешбэков в конечном счете развяжет ценовую войну на крупнейшем авторынке планеты, пострадавшем из-за коронавируса. Среди специальных предложений, которые изобретают бренды, чтобы удержаться на плаву – 10 бесплатных заправок, подарочные карты, которыми можно расплатиться за топливо, и многое другое. По словам менеджера по продажам Geely в Гаунчжоу Куи Пенга, в апреле месячное падение спроса на автомобили только в одном автосалоне марки составило 30%. По его прогнозам, по результатам мая продажи вырастут примерно на 25%. Растущий спрос Пенг связывает как с клиентами, которые из-за пандемии были вынуждены отложить покупку автомобиля и теперь вернулись, так и с акцией, в рамках каждому покупателю дарят шесть бесплатных заправок на сумму 3 тыс. юаней (примерно 30 тыс. руб.). В соседнем городе Нинбо автосалон Toyota в апреле отчитался о возвращении продаж на "до-коронавирусный" уровень. В мае же дилер надеется на 10-процентный рост благодаря подарочным картам на 10 заправок. Аналогичные бонусы покупателям предлагают и люксовые бренды. К примеру, в Гуанчжоу при покупке Lexus клиенту вернутся тысячи юаней в виде кешбэка. По данным Reuters, подобные уловки сыграли не последнюю роль в том, что китайский авторынок показал в апреле 4,4-процентный рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Однако аналитики считают, что Китай переживает лишь кратковременный всплеск спроса, обусловленный окончанием самоизоляции. Он продлится недолго – продажи заметно просядут в конце мая. При этом вызванных вирусом кризис продолжит наносить ущерб индустрии и покупательской способности китайцев. Более того, крупные игроки на рынке КНР уверены, что соревнования в подарках и призах в конечном итоге выльются в ценовую войну. "Когда нет спроса, ценовое напряжение будет неизбежно нарастать", – спрогнозировал глава китайского автобренда GAC Фэн Синъя. Большинство дилеров отмечает, что клиенты стали обращать больше внимание на цены, чем раньше, и чаще предпочитать более дешевые модели. Многие покупатели снова начали откладывать покупку до тех пор, когда желаемый автомобиль подешевеет или появится скидка.

Китайскому авторынку предрекли новую ценовую войну
© Авторамблер