Как подобрать сабвуфер для своей машины?
Сабвуфер, он же саб - это самая важная и определяющая часть автомобильной звуковой системы. На некоторые экземпляры авто с мощнейшими аудио-характеристиками по сути и установлен один саб, а всё остальное чистой воды формальность. Сабвуфер не заменим. Насыщенные и мощные басы, глубокий, пронизывающий всё вокруг звук - является целью для многих авто-владельцев и авто-фанатов. Очевидно, что хороший сабвуфер просто не заменим на массовых мероприятий: авто-пикниках на природе, на пляже и т.д.) Кстати, на Drivemusic вы сможете найти отличные подборки и плейлисты в категории "басы в машину", которые скрасят вашу вечеринку или простую езду по городу. На расстоянии более 100 м и средней мощности звука в авто человек с улицы слышит в основном именно звуки сабвуфера, а не сателлитов. Сабвуферы делятся на: • активные - это сабы с уже встроенным прямо в них усилителем. По сути готовый комплект, который прост в эксплуатации и элементарно подключается. Воткнул 2 контакта от головного устройства и поехал. Считается, что у большинства производителей активная акустика обладает худшими характеристиками, чем пассивная. Принято считать, что связано это с простым желанием завода-изготовителя сэкономить на качестве и на материалах. • пассивные - это сабы без встроенного усилителя. Пассивный саб требует обязательной и чёткой совместимости между собой трёх компонентов: головного устройства, усилителя и собственно самого сабвуфера. При использовании пассивного сабвуфера необходим усилитель такой же мощности (мостовое подключение), какая указана в инструкции самого саба, как номинальная. Для сабвуфера существуют 5 основных конструктивных моделей: полосовые (bandpass) пассивно-радиаторные (radpass) закрытые (closed) фазоинвертные (vented) компактные (compact-sab) Полосовый сабвуфер - это саб, у которого динамик убран внутрь собственного корпуса. Излучение звука происходит через фазоинвертор. Не самый дешёвый, но есть возможность использования его без кроссовера. Пассивно-радиаторный сабвуфер - это саб с 2-мя динамиками. Предназначение второго динамика - понижение общей резонансной частоты громкоговорителя. Очень дорогостоящий саб для авто выше среднего класса. Требует профессионального подключения. Закрытый сабвуфер - это саб с герметичным (запаянным) корпусом. Более экономичный вариант, чем vented. Фазоинвертный сабвуфер - это мощный саб с громким и глубоким звучанием. Высокая стоимость и не плохое качество. Компактный сабвуфер - это дешёвый саб, закамуфлированный (например под ногами пассажира). Не требует глобальных изменений в конструкции авто. Не высокая мощность и динамики малого диаметра. Громкость, насыщенность и правильность работы саба напрямую зависят от конкретного типа кузова авто. Установка саба в каждом из типов очень желательна в правильном месте. > В кузове типа универсал (большие двухобъёмные авто) - саб необходимо направить фазоинвертором и динамиком назад. > Для кузова типа хэтчбэк (не крупные двух объёмные авто) - саб (и его динами и фозоинвертор) должны быть направлены вверх или в сторону багажника. Не стоит направлять на заднюю спинку сиденья (это грозит ощутимыми потерями в звуке). > В случае с кузовом типа седан (авто типа классических ВАЗов) - саб (и порт и динамик) необходимо направить непосредственно на заднее сиденье с зазором до 8-ми см. Ещё лучше направлять на подлокотник. В последнем случае не наблюдается эффект гулкости (или приглушения); и саб (особенно мощный) - звучит качественно. Несколько советов при выборе автомобильного сабвуфера. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите на заявленную мощность (ни на номинальную, ни особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики. Больше полагайтесь на репутацию фирмы. На мой взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 12 дюймов. Берите действительно хорошие фирмы. Сейчас очень много дешевых "Китайских" фирм, которые преподносятся как дорогие "Американские". Консультируйтесь с грамотными продавцами. Мощность автомобильного сабвуфера примерно можно определить по диаметру и высоте звуковой катушки. Мощность автомобильных сабвуферов, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого. Если сравнивать хорошие Американские автомобильные сабвуферы с хорошими Европейскими, то на мой взгляд Американские лучше, в отличии от автоакустики. Перед покупкой прослушайте различные автомобильные сабвуферы на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звука от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.