На сколько подорожают автомобили? Дилеры рассказали о новых реалиях
Борьба с коронавирусом и месяц самоизоляции дорого обошлись приморским автодилерам: продажи автомобилей сократились в несколько раз. Участники рынка готовятся к новым реалиям. Сергей Моисеев, директор по продажам и маркетингу ООО «Саммит Моторс»: «Сейчас слишком рано говорить о какой-то статистике с точки зрения снижения спроса населения на автомобили. Слишком много факторов повлияло на реальную картину. Думаю, только по итогам ближайших трех месяцев можно будет анализировать цифры. Безусловно, интерес к покупке автомобилей сейчас перейдет на второстепенные позиции, однако в будущем это может сформировать отложенный спрос. Основной упор сейчас все делают на оптимизацию расходов, связанных с содержанием предприятия и персонала. В нынешних условиях самое важное — принять новые реалии, найти новые решения для удовлетворения имеющегося спроса и быть готовыми к постепенному переходу на альтернативные форматы бизнеса, в том числе и онлайн. В сегментации по моделям серьезных изменений в ООО «Саммит Моторс» не наблюдается. При этом снижается популярность кредитных сделок, и это закономерно. Люди не уверены в собственной финансовой стабильности. Однако можно предположить, что объем кредитных сделок будет сохраняться в случае сохранения спроса на средний и верхний ценовой сегмент, но предпосылок к этому сейчас не много. Если говорить о предложении, то никакого дефицита нет. В нашем случае все запасные части для обслуживания и ремонта мы получаем с центрального склада в Москве; к счастью, с 12 мая отгрузки возобновлены. По поводу поставок автомобилей: порт не останавливал работу, и весь размещенный нами заказ на производство мы получили по графику. Что касается цен, то они повысятся. Однако не на 10–15%, как предполагалось в конце апреля. На основе опыта можно предположить, что стоимость машин подрастет приблизительно на 3%». Евгений Макаров, руководитель ГК «Сумотори-Авто»: «Ключевые проблемы автомобильной отрасли, безусловно, связаны с наступившим «пандемийным» кризисом. Режим самоизоляции привел к существенному оттоку клиентов. Результаты продаж по группе компаний апреля-2020 соответствуют продажам автомобилей апреля 2019?г., хотя мы планировали рост на 15–20% за счет нового бренда KIA. Но на сегодняшний день у покупателя по-прежнему наиболее востребован SUV. Хотя импортеры и стараются сдерживать рост цен, мы ожидаем, что в ближайшей перспективе стоимость авто подрастет примерно на 5–10%. Платежеспособность населения очень сильно снизилась, малый и средний бизнес испытывает трудности. Жители Приморского края придерживают деньги на случай, если вдруг останутся без работы и потеряют доход. Одним словом, людям сейчас не до дорогих покупок. Тем более что доля автокредитования сократилась с 55 до 30%. Однако мы очень надеемся, что в ближайшее время правительство поддержит автобизнес госпрограммой».