Войти в почту

Глава "Калининград-ГорТранса" Александр Ершов: Все купленные автобусы на линии, под забором ничего не стоит

В середине мая руководителем муниципальным "Калининград-ГорТрансом" окончательно утвердили Александра Ершова. Как живут трамваи, автобусы и троллейбусы и что ждёт городское транспортное хозяйство в ближайшее время, новый руководитель предприятия рассказал "Клопс". — Каким оставил предприятие ваш предшественник Анатолий Мухомор? — Транспорт курсирует, коллектив рабочий, всё нормально. Состояние техники удовлетворительное. — При покупке МАЗов многие говорили, что их жизненный цикл — пять лет. Прошло четыре года, скоро предстоит покупать новые автобусы? — С самого начала эксплуатации машины проходят необходимые техосмотры по регламенту, обслуживание у официального дилера МАЗа. Если к транспорту должное отношение, то и работает он соответственно. Не могу точно сказать, сколько они прослужат, но все автобусы, которые купили, на линии. Под забором ничего не стоит. — Много в последнее время говорят про электробусы. А что с троллейбусами. Как живёт этот транспорт? — Троллейбусный парк в прекрасном состоянии. Все 47 единиц работают на линии и ещё долго прослужат после модернизации. Если и дальше поддерживать техническое состояние, то лет десять будут ещё ходить. — А ждать ли новые троллейбусы и электрофицированные маршруты? — Если будет заказ от города, будем покупать подвижной состав или открывать новые направления. — В следующем году будет ещё один конкурс среди транспортных предприятий. Планирует ли "Гортранс" увеличить свою долю на рынке перевозок? — Если дадут такое задание, то поедем. По тому конкурсу, что разыграли весной, все направления мы выполняем. — Недавно "Гортранс" лишился маршрутов №5 и 28. Они ушли к ИП "Койков". Почему отказались от направлений? — В последние годы мы не обслуживали фактически эти рейсы, был договор сотрудничества с коммерческим предприятием. На последнем конкурсе мы зашли на те направления, которые сможем обслужить. — Есть ли проблема с персоналом? — Не хватает резерва. Текучка среди кондукторов, хотя условия у нас неплохие: белая зарплата, полный соцпакет, люди работают по графику в соответствии с законом. — Во многих российских городах внедряют выделенные полосы. Калининградские перевозчики не работают в этом направлении? — Идея правильная. Но это вопрос в ГИБДД или архитектору. Мы видим, как в Варшаве, Санкт-Петербурге транспорт бегает быстрее. Насколько это возможно у нас, я не знаю. С перевозчиками этот вопрос не обсуждали, задачи такой не было. — Когда в Калининграде получится отказаться от кондукторов? — Сроков пока не назову. Несколько месяцев назад запустили на троллейбусном маршруте №7 схему работы без кондукторов, со стационарными валидаторами. Эксперимент показал, что выручка по семёрке упала в несколько раз. Пришлось вернуть персонал, ведь у пассажиров не выработалось понимание, что при входе надо заплатить. Привыкли, что забегают, плюхнулись на место и ждут, когда к ним подойдут, а на валидаторы внимание не обращают. Со временем это заработает, возможно, в будущем за безбилетный проезд будут штрафовать, тогда и будет порядок. — Насколько сократилась выручка предприятия в связи с коронавирусом? — Сокращение пошло с марта, в апреле почти на 80%. В мае выходим на 50% по соотношению к аналогичному периоду прошлого года. — Улучшить финансовую ситуацию помогла бы программа лояльности для пассажиров? Не думали о таком варианте? — Мы не можем этого сделать, никак не влияем на тариф. — Есть ли заболевшие коронавирусом среди персонала? — Регулярно измеряем температуру людям. К счастью, у нас никто не заразился. С 3 марта начали дезинфекцию транспортных средств, которые выходят на линию. Дальше пошли маски, перчатки, обработка поручней и спинок кресел на конечных. — Есть ли среди персонала те, кто отказался работать в этот период? — Нет, таких не было. Трое сотрудников, которые вышли на пенсию и могли бы ещё поработать, из-за коронавируса ушли, чтобы не рисковать здоровьем. — В этом году калининградский трамвай отмечает 125-летний юбилей. Как живёт рельсовый транспорт? — Действующий подвижной состав модернизируем, переделываем. Постепенно каждый вагон поднимаем, клеим, мастерим, приводим в порядок. Для них это вторая жизнь. — Что пассажир уже может увидеть? — Цифровые табло с названием остановок. Для автомобилистов задняя консоль загорается знаком STOP, когда открываются двери вагона. — На табло будет отображаться название остановок на английском языке? — Задачи такой пока не было. Рассмотрим это предложение. — А когда будут новые трамваи? — Если губернатор области или глава города примут решение о выделении денег, вопрос рассмотрим. Наша задача — перевозка пассажиров. Своих средств у нас нет, тема с обновлением парка не к нам. Для калининградской колеи непросто найти модель. Какие-то определённые проработки есть, много достойных вагонов, но всё зависит от финансирования. — А не запрашивали трамвай у производителей на тестирование? — Представляете, сколько это будет стоить? Да и сначала нужно его построить. — По ремонту путей на ул. Черняховского и Фестивальной аллее. Когда вагоны будут ездить там быстрее? — На этот год у нас есть плановые работы по замене путей в районе перекрёстка Фестивальной аллеи с ул. Леонова. Рельсы уже купили. На Черняховского проблем не вижу. — Нет ли идей восстановить какие-то старые маршруты? — Мы могли бы задействовать Южный вокзал, там у нас кольцо, но заказа на новые направления со стороны Центра организации движения пассажирских перевозок пока нет. Концепция развития трамвайной сети известна. Насколько она будет реализована и когда, я не могу сказать. Желание есть, но пока нет финансирования . Сейчас ходит пятёрка, и слава богу. 12 вагонов у нас в расписании, и все они на линии. — Активно обсуждается возможность строительство путей в район ул. Аксакова. Даже в генеральном плане есть Московский проспект. Насколько реальны перспективы? — Здесь нужно считать затраты и насколько это будет оправдано. Один километр путей стоит 90 миллионов рублей. На Моспроспекте большое количество транспорта. Есть ли смысл туда ещё трамвай отправлять? — Одна из главных претензий калининградцев к трамваю — это отношение к пассажиру. Рельсовый транспорт самый чувствительный на городские происшествия: ДТП, поломка на путях — и вагоны встали, расписание нарушено. Человек раз подождёт на остановке, два, а потом плюнет и не будет пользоваться трамваем. Контингент пассажиров сегодня — в основном пенсионеры. Как-то планируется бороться и за более молодых? — У нас есть в Яндексе приложение, где отображается движение нашего транспорта. Советую звонить и в диспетчерскую. Рассмотрим возможность информирования через интернет при задержке движения.

Глава "Калининград-ГорТранса" Александр Ершов: Все купленные автобусы на линии, под забором ничего не стоит
© Клопс.Ru