Войти в почту

Вот и все: Мишустин вернул МВД контроль над техосмотром

Премьер Михаил Мишустин подписал постановление правительства «О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств», сообщает KONKURENT.RU. Согласно документу, полномочия по контролю над техосмотром передаются МВД. Ведомство также в шестимесячный срок должно разработать и утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований операторами и порядок оформления заданий уполномоченным должностным лицам без взаимодействия с операторами техосмотра, а также оформления результатов проведения мероприятий. Новые правила техосмотра были приняты в мае прошлого года и должны были вступить в силу летом 2020 г. Закон предусматривает введение обязательной фотофиксации транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, процедура призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт. Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. Закон направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 г. автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президента РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой. Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Теперь же МВД будет следить за соблюдением правил проведения техосмотра. Российский союз автостраховщиков (РСА), в свою очередь, будет контролировать характеристики и перечень средств диагностики, программное обеспечение, средства фотофиксации, помещения, в которых проводится техосмотр. Однако Центробанк сомневался в эффективной работе РСА и даже предлагал передать функции РСА в сфере технического осмотра правительству. У регулятора возникли опасения, что из-за отсутствия у РСА «фактических и финансовых возможностей» рынок техосмотра будет дестабилизирован, что, в свою очередь, повлечет дестабилизацию рынка ОСАГО. По закону в обязанности РСА входят аккредитация и надзор за деятельностью операторов техосмотра. С июня аккредитацию должны были проводить только в виде выездной проверки по месту нахождения пункта. Всего в стране 5,2 тыс. таких пунктов, и представителям РСА придется посетить каждый из них. Переаккредитоваться операторы должны до июня 2021 г.

Вот и все: Мишустин вернул МВД контроль над техосмотром
© Konkurent.ru