Войти в почту

В Киргизии отсрочат ответственность за нарушение закона об ОСАГО

В Киргизии снова внесут изменения в Закон об обязательном страховании владельцев транспортных средств (ОСАГО). На этот раз правке подвергнутся сроки наступления ответственности за нарушение норм документа. Согласно действующей редакции закона, республиканские автовладельцы разделены на шесть категорий. К первой относятся транспортные средства (ТС), зарегистрированные в других государствах. Они должны были застраховаться до первого апреля 2020 года. Ко второй - ТС, находящиеся в собственности юридических лиц, в том числе госорганов и органов местного самоуправления (до первого апреля 2020 года). К третьей - с общей разрешенной максимальной массой более 12 тонн (до первого апреля 2020 года). К четвертой категории относятся транспортные средства с общей разрешенной максимальной массой менее 12 тонн. Крайний срок для таких автомобилей - первое января 2021 года. К пятой - ТС, используемые для перевозок пассажиров (до первого января 2021 года). Шестая категория - самая массовая. Это владельцы автомобилей, зарегистрированных в соответствии с законодательством КР. Для них срок - с первого января 2022 года. Поэтапное установление ответственности, как объяснил депутат парламента КР Акылбек Жапаров, было обусловлено неготовностью государственных органов и киргизстанцев к одномоментному внедрению ОСАГО. А очередные изменения в закон внесут в связи с введением в отдельных городах и районах режима чрезвычайного положения из-за распространения коронавируса. Жесткие ограничительные меры из-за пандемии в КР действовали в течение месяца - с середины марта до середины апреля. Как раз в период наступления ответственности для транспортных средств, относящихся к первым трем вышеупомянутым категориям. Как заявили в министерстве экономики страны, вносимые изменения позволят смягчить для республиканских автовладельцев негативные экономические последствия, вызванные распространением коронавирусной инфекции. Речь идет о переносе сроков наступления ответственности - той, которая до первого апреля 2020-го - на девять месяцев. Таким образом, все ТС, входящие в первые пять категорий закона об ОСАГО, должны быть застрахованы до первого января 2021 года. Закон об обязательном страховании и гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств является, пожалуй, самым "многострадальным" нормативно-правовым документом, принятым в республике. Его вступление в силу несколько раз переносилось. Основные причины - плохая экономическая ситуация в стране, слишком дорогая для большей части населения страховка, непрозрачность системы возмещения убытков. Предлагаемая базовая стоимость полиса, напомним, составляет 1680 сомов. Она увеличивается или уменьшается в зависимости от пяти коэффициентов, применение которых зависит от вида автотранспортного средства, его максимальной массы и объема двигателя, возраста и стажа водителя, срока страхования, наличия диагностической карты. По грубым подсчетам, если вы старше 25 лет, стаж вождения превышает три года, есть диагностическая карта, в страховые ситуации раньше не попадали, управляете "легковушкой" с объемом двигателя менее 2000 кубических сантиметров или электромобилем с мощностью движка до 50 киловатт-часов, то цена полиса будет ниже базовой стоимости. Впрочем, большинству автовладельцев все же придется выложить за страховку в два-три раза больше.

В Киргизии отсрочат ответственность за нарушение закона об ОСАГО
© Российская Газета