Человеческий фактор мог стать причиной обрушения моста на участке Мурманск - Выходной
Источник заметил, что у него в настоящее время нет данных по объемам работ, выполненных во время последней реконструкции, которые, как сообщалось, производились в 2014 году, но он не согласен с мнением о том, что причиной аварии стали ошибки при проектировании. «Я не доверяю информации про особый напор паводковых вод, который не был учтен при проектировании и строительстве моста. В начале XX века уровень проектных работ был очень высок, например, дамба через Кольский залив, построенная в 1916 году стоит до сих пор. Надо смотреть на кадры. Как сменялись и работали мостовые мастера на этом участке пути, вот где надо искать причину. Если коротко сказать: проглядели», - сообщил источник. По словам собеседника нашего издания, мостовой мастер – это элитный контингент в путейской иерархии. Опытный мостовой мастер один из наиболее ценных кадров на железной дороге. Он отвечает за наиболее сложное и опасное инфраструктурное инженерное сооружение. Но в последнее время из-за оптимизации численного состава ОАО «РЖД» и недостаточного уровня денежного вознаграждения квалификация ответственных сотрудников могла серьезно пострадать. «Нужно ценить и беречь кадры. Особенно в таких сложных местах как Мурманский регион», - резюмировал источник. Напомним, что 1 июня 2020 г. на перегоне Выходной – Кола под воздействием паводковых вод реки Кола произошло обрушение пролета железнодорожного моста, движение по которому было закрыто днем ранее.