Экодук: сооружение, сохраняющее жизни
Эти покрытые зеленью мосты, хотя и украшают автотрассы, служат совершенно иным целям. Экодуки - мосты или тоннели, которые позволяют животным безопасно пересекать проезжую часть. Первые экодуки появились в 1950-х годах во Франции, а позже – в Швейцарии, Германии, Нидерландах и других странах Европы, которая на сегодняшний день остается лидером по количеству этих сооружений. В частности, на территории Нидерландов насчитывается более 600 экодуков, здесь же расположен и самый длинный из них – его длина составляет около 800 метров. Экодуки способствуют и соединению мест обитания животных, причем не только млекопитающих: биопереходы используют даже беспозвоночные – бабочки, жуки и пауки. Например, на острове Рождества в Австралии построили специальный мост для миграции крабов. Этот экодук ежегодно спасает жизни миллионов красных крабов, которые с ноября по декабрь перемещаются из тропических лесов на побережье Индийского океана. В России экодуки начали строить не так давно: первый и пока единственный биопереход появился в 2016 году в Калужской области на 170 километре трассы М-3 «Украина». А в декабре прошлого года Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство экодука на трассе М-1 «Беларусь». Биопереход протяженностью около 80 метров появится в Смоленской области возле сельского поселения Потаповское. Тогда же, в декабре 2019 года, Минстрой России утвердил свод правил «Биопереходы на объектах транспортной инфраструктуры. Правила проектирования», которым, в частности, определены конструктивные решения биопереходов для различных природных условий, что позволит снизить количество ДТП с участием диких животных. В подборке фото можно посмотреть на то, какие экодуки строят по всему миру. Нидерланды Германия Бельгия Канада Австралия Кения Сингапур Россия Япония