Пресс-служба Президента Татарстана Рустама Минниханова показала на официальных снимках прототипы электрических грузовиков КамАЗ. В объектив фотографа попали два «экологически чистых» шасси — длинное и укороченное. Технических подробностей нет, но по архитектуре электрокары КамАЗ схожи с «батарейными» Mercedes-Benz eActros. Судя по фотографии, сделанной в Научно-техническом центре ПАО КамАЗ, челнинский автогигант разрабатывает как минимум два варианта шасси для электрических грузовиков. На заднем плане можно увидеть короткобазный КамАЗ-53198, который, по информации портала Avtospravochnaya, послужит основой для мусоровозной надстройки. По данным издания, грузоподъёмность электрического мусоровоза достигнет 7 тонн, а запас хода на одной зарядке составит 100 километров. КамАЗ не первый год работает над экологически дружественными грузовиками, предназначенными для коммунальных служб — например, в 2017 году был представлен экспериментальный дизель-электрический мусоровоз, способный проезжать без подключения ДВС до восьми километров. Электрический КамАЗ-53198 Электрический КамАЗ-53198 Официально КамАЗ не раскрывает технические характеристики электрических грузовиков. Можно сделать вывод, что на «батарейном» шасси используется кабина поколения K4, тяговые аккумуляторы имеют жидкостное охлаждение, а их компоновка схожа с грузовиками Mercedes-Benz eActros. Впрочем, о копировании речи не идёт: конструкция российского грузовика отличается от немецкого. КАМАЗ выпустил первый электрический грузовик без кабины Проблемы, с которыми придётся столкнуться КамАЗу в разработке электрогрузовиков известны: тяжёлые батареи дороги и уменьшают грузоподъёмность, а с аккумуляторами небольшой ёмкости критически низок запас хода. Однако экспериментальным выпуском экологически чистых грузовых машин занимаются все ведущие производители — и Mercedes-Benz, и MAN, и Renault, и DAF, и Volvo, так что челнинский научно-технический центр идёт в ногу со временем. Источник: Avtospravochnaya.com И пришел КАМАЗ