Войти в почту

На Южном Урале ведется масштабное преображение дорог

Текущий год для Южного Урала стал временем большой реконструкции, строительства и ремонта автомобильных дорог. Данная тема определена губернатором Челябинской области Алексеем Текслером как одна из приоритетных. Согласно решению главы региона, произведено увеличение областного дорожного фонда на два миллиарда рублей до 19,4 миллиарда. В два раза были увеличены средства, которые направляются в муниципальные образования для проведения дорожных работ. «Важно сказать о том, что в целом на этот год у нас большие планы по ремонтам, по строительству дорог. Несмотря ни на какие сложности, которые в этом году объективно появились, в том числе и с наполняемостью бюджета, мы для себя определились, что дорожные работы мы проводим в полном объеме, - подчеркнул Алексей Текслер». По словам губернатора, в нынешнем году запланировано приведение в нормативное состояние 784 километров дорог Челябинской области, что на 345 километров больше прошлого года. Так, к примеру, в настоящее время проведение масштабных дорожных работ развернулось на участке автомобильной дороги Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского района. Именно этот отрезок является одним из популярных выездных путей из столицы Южного Урала. Запланировано полное обновление до конца текущего года участка общей протяженностью в пять километров, и еще четыре километра будет реконструировано в течение следующих двух лет. В течение 2020 года на объекте появился 31 км барьерного ограждения, а также было установлено 40 знаков индивидуального проектирования и порядка 300 мелких дорожных знаков, соответствующих новому ГОСТу. До конца года планируется проведение ремонта еще двух километров дорожного полотна, а также реконструкция пяти километров отрезка пути. Кроме того, здесь будет оборудовано четыре остановки для общественного транспорта, а также появится площадка для разворота пассажирских автобусов. Обновленный участок пути после реконструкции получит новую категорию - II вместо VI категории. Обновленная дорога будет состоять из четырех полос, по две в каждом направлении. Ширина проезжей части расширится до 15 метров, из которых девять метров – само дорожное полотно и еще шесть метров – обочина. Автомобильная дорога Челябинск — Харлуши — граница Аргаяшского района имеет большое значение для нужд жителей региона. В частности, по ней ездит немалое количество южноуральцев на свои дачные участки. Автомобилисты и пассажиры общественного транспорта понимают важность проведения дорожных работ, так как уже в текущем году смогут попасть на свои дачи по обновленной дороге. Всего до конца 2020 года предусмотрено доведение до нормативного состояния более 120 километров областных автодорог Южного Урала в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Основные цели нацпроекта - довести долю автодорог регионального значения, соответствующих нормативам, не менее чем до 50 процентов, а также снизить уровень перегрузки и аварийности в местах концентрации движения. Как считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председатель общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин, благодаря реализации данного нацпроекта удается ликвидировать ощутимую разницу в качестве между федеральными и региональными дорогами. Как напомнил эксперт, в последнее десятилетие федеральные трассы ремонтируются и содержатся строго по инженерным нормам. В результате чего федеральная дорожная сеть (которая протянулась на 54 тысячи километров) приведена в нормативное состояние почти на 90 процентов. У региональных дорог дела раньше обстояли намного хуже, и во многих регионах дорожное полотно соответствовало нормативам всего на 20-30 процентов. «Национальным проектом предусмотрено прямое федеральное участие в контроле за ремонтом и содержанием автодорог регионов, - поясняет Михаил Блинкин. – Проектный подход подразумевает четкие контрольные сроки по паспорту проекта, а под конкретные точки выполнения работ идет федеральное финансирование». Эксперт подчеркнул, что при разработке нацпроекта была предусмотрена максимальная открытость и видимость результатов проведенных работ на общественном уровне. Принять участие в заседании совета могут любые общественники на местах, независимо от их должностей и званий, имея возможность высказать любые пожелания или замечания к качеству дорог и реализации проекта в целом. Общественный контроль, как и технический, - один из самых серьезных инструментов, позволяющий выполнять работы качественно и в срок. В итоге за время, прошедшее с начала реализации проекта, ситуация с дорогами регионального значения существенно улучшилась, наметились позитивные сдвиги. Сегодня наблюдать за тем, как идут дорожные работы в регионе, имеет возможность каждый житель Челябинской области. Сделать это можно при помощи интерактивной карты, размещенной на официальном сайте регионального миндора. На карте оперативно отображается вся необходимая информация, от протяженности ремонтируемых участков, типа работ и года их проведения до ответственной подрядной организации. Что касается реконструкции и ремонта федеральных трасс, то губернатором Челябинской области Алексеем Текслером в данном направлении определен ряд приоритетов. «Я бы выделил в первую очередь задачу повышения пропускной способности с доведением их до четырех полос движения. Это сделает наши дороги не просто современными, качественными, это сделает их более безопасными, сократит количество аварий, в том числе погибших на дорогах», – отметил Алексей Текслер. В ближайшие годы планируется завершение работ по расширению отрезка пути между Челябинском и Екатеринбургом до четырех полос, причем работы на данном направлении уже стартовали. Также будет начала реконструкция дорожного полотна на отрезке трассы М-5 от границы с Республикой Башкортостан до Аши. Продолжат расширять магистраль в сторону Чебаркуля, Миасса, Златоуста и Сатки, чтобы сделать ее четырехполосной, а также на трассе Р-254, ведущей на Курган. На данный момент по территории Челябинской области пролегает 187 километров дорог с четырьмя полосами движения, а к 2024 году их протяженность планируется увеличить до 350 километров. В следующем году будет начат капитальный ремонт 24 километров автодороги Р-254 «Иртыш», соединяющей Челябинскую область с Курганской областью. В 2022 году стартует ремонт 22 километров автодороги А-310, ведущей до границы с Казахстаном. Фото: официальный сайт губернатора Челябинской области

На Южном Урале ведется масштабное преображение дорог
© runews24.ru