Войти в почту

«Катаси»: грузовик из 90-х, о котором знают не многие

Глядя на данный автомобиль, кажется, что перед глазами стоит "КАМАЗ". Однако, это далеко не "КАМАЗ", данный грузовик называется "Катаси". Мало кто о нем знает, так как его производство существовало не долгое время в 90-е годы. В 1993-м году, завод в Набережных челнах начал постепенно угасать. В это время предприятие посетили представители "Tatra SIPOX" - словатский машиностроительный завод. Словаки также испытывали увядание производства во время распада Чехословакии, и "Tatra" был не исключением. Многие предприятия стали заграничными. Терялся рынок сбыта. И чтобы остаться на плаву, словаки придумали проект, объединяющий российское и словатское производство грузовиков. Продукцией данного союза должен был стать гибрид КАМАЗ с узлами, производящимися словаками. Этот союз стал называться "Katasi". Первые самосвалы "Катаси" стали появляться в свет в 1994-м году. Здесь были объединены узлы Татры и КАМАЗа. От КАМАЗа достался двигатель, кабина и коробка передач. Трансмиссия была за словаками. Внешне этот гибрид практически не отличался от всем известного КАМАЗа. При этом, сильно отличалось кое что другое. А именно стоимость автомобиля на отечественном рынке, которая оказалась довольно завышенной. Куда делся "Катаси" и почему его уже давно нет в продаже? Автомобиль не испытывал на себе негативную реакцию водителей. Машина была вполне сносной. Однако экономика тех годов попросту убила производство данных автомобилей, которые были на четверть дешевле "Татры" и на половину дороже КАМАЗа. При этом, качество грузовика не было столь хорошим, чтобы его можно было экспортировать в Европу. Была попытка расширить ассортимент "Катаси" путем выпуска различных видов самосвалов, бетоносмесителей, лесовозов. Однако она была тщетна. Отечественные покупатели решили отдать предпочтение более дешевым КАМАЗам. Однако не все автомобили умерли еще в 90-х. Некоторые из них нашли своих хозяев. Один из "Катаси" находится в распоряжении частного лица в Татарстане. Еще несколько экземпляров разбросаны по России и Словакии, где находятся в собственности различных частных фирм. Владельцы данных грузовиков отзываются о них очень тепло. Действительно, это тот же КАМАЗ, только с другим названием. Функционируют эти машины до сих пор. При этом, их качество более менее годится для России. Однако себестоимость производства и цена на рынке оказались выше, чем у других представителей грузовой техники. Именно поэтому, производство проиграло из-за обычной экономики. Итог. Собственно, не каждый уважающий себя предприниматель станет отдавать за такое же качество в два раза больше. Этого не учитывали производители. И какая ценовая политика действовала у них, этого никто никогда не узнает. Однако стоит отметить, что именно эта политика и погубила "Катаси", разрушив все перспективы получения места на рынке автомобильной продукции.

«Катаси»: грузовик из 90-х, о котором знают не многие
© Car.ru