Во Владимире нашествие самокатов и скутеров: слишком хорошо отремонтировали тротуары
Во Владимире в этом году капитально отремонтируют 12 больших участков тротуаров. На 5 улицах запланирован именно ремонт тротуаров как основной вид работ, еще на 7 участках пешеходные зоны будут приводить в порядок параллельно с ремонтом проезжей части. Самые крупные участки улиц, где ремонтируются тротуары - в Юго-Западном районе и в центре: проспект Ленина, Верхняя Дуброва, улицы Луначарского, Усти-на-Лабе, Ерофеевский спуск и улица Чайковского. Всего должно быть отремонтировано около 40 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия дорог и тротуаров. Часть работ, на небольших участках тротуаров, уже завершена, основные должны закончиться до 3 августа. В общем, та часть улиц Владимира, по которой ходят пешеходы, перестают выглядеть как после бомбежки и приобретают европейский вид. "И это плохо!" - восклицают ворчливые владимирцы, уворачиваясь от мчащихся по тротуарам велосипедистов только для того, чтобы чуть не попасть между самокатом и гироскутером. А сзади подростки на роликах догоняют. Владимирские тротуары стали настолько хороши (видимо, асфальт кладут качественный и по проверенной технологии), что многие просто не могут удержаться и не купить себе двухколесное транспортное средство. Благо, выбор современных технологичных устройств для покатушек сейчас велик, а цены не такие уж заоблачные. Электросамокат стоит от 12000 рублей (детский, с минимальным запасом хода) до 25000 (базовая модель для взрослого, выдерживает до 100 кг веса, запас хода 25 километров). Если брать подороже, можно найти с сиденьем - это уже почти мопед. Фото Александра Орлова Электровелосипед стоит от 30000 рублей за самый простой (тяжелый и с небольшим запасом хода) и до бесконечности. Средняя цена самых популярных вариантов - складных, не тяжелых (12-13 кг) и с пробегом на одном заряде до 25 километров - 50-60 тысяч рублей. Гироскутеры покупают в основном подросткам, как серьезное транспортное средство они не рассматриваются, зато дешевые - от 6000 рублей. Есть еще такая экзотическая вещь, как моноколесо - во Владимире пока мало популярны, но встречаются. Обычные велосипеды вообще в расчет не берем - их во Владимире развелось столько, что тротуары уже стали напоминать велодорожки. Пешеходам приходится то и дело отскакивать на газоны и в кусты. Напомним, официально велодорожка во Владимире всего одна - по проспекту Строителей и улице Мира. Из электрического двухколесного транспорта по популярности во Владимире лидируют самокаты, ими не брезгуют и солидные люди. Лично видела, как электросамокат паркуют у райотдела полиции, а уж у офисов их иногда с десяток стоит. Электровелосипеды пока менее популярны из-за дороговизны, но все впереди. Плюсы и минусы разного двухколесного электротранспорта именно для поездок по делам, а не для "покатушек", мы разобрали с экспертом по дорожному движению Виктором Кистеевым. Электровелосипед - самый оптимальный вариант. После 5-6 часов зарядки он может проехать до 20 километров, для города более чем достаточно. Еще лучше, если мотор можно отключить и часть пути проехать на педалях, а двигатель включать только в горку, например. Тогда спокойно хоть весь день катайся. Недостаток - он тяжелый и громоздкий, не в каждую квартиру занесешь и не в каждой поместится. Электросамокат обычно легкий, не больше 10 килограммов. Но это вариант для коротких поездок, на полтора-два километра. Дольше просто устанешь. Человек не приспособлен долго стоять, он должен или идти (крутить педали), или сидеть. К тому же электросамокат не имеет амортизаторов, каждая выбоинка на дороге будет отдаваться во всем теле. Электросамокат хорош для поездок на 10-15 минут. Зато его легко внести в автобус - например, если вы живете далеко от остановки, доехали до нее на самокате, а дальше общественным транспортом. Гироскутер - как серьезный транспорт не рассматривается. Максимум доехать в пределах километра. Зато с него легко соскакивать, если впереди бордюр, ямка, да и просто пешеходный переход. Это не то, что каждый раз слезать с велосипеда. КСТАТИ Выбирая электрический велосипед или самокат, обращайте внимание на мощность двигателя. Если мотор более чем на 0,25 кВт - такое транспортное средство приравнивается к мопеду (даже если это самокат), и на него распространяются все требования ПДД - нужно иметь права категории "М" и ездить только по проезжей части. А вот при меньшей мощности имеете полное право ездить по тротуарам - там, где нет велодорожек, а во Владимире их нет нигде. Может, при таком качественном ремонте дорог наконец надо подумать и о последствиях и дорожки нарисовать?