Войти в почту

«Жалюзи» для «Жигулей». Кто придумал и для нужны?

Это воспоминание из детства не стереть даже супер модным кроссовером. Наверняка и вы помните те самые отечественные "Жигули" со странной решёткой сзади, которая похожа на радиаторное отверстие или обычные офисные жалюзи. Тогда мы и не задумывались для чего такая конструкция нужна, но теперь стало интересно над этим хотя бы подумать. Давайте разбираться. Для того, чтобы вспомнить те самые "Жигули", нужно отправиться в 1980-е, 1990-е годы. Вы не поверите, но у этих конструкций оказывается было два вида: первый вариант представлялся одной большой, цельной деталью, а второй состоял из двух половин. Кстати, автомобилисты прозвали её просто - гриль. Это сейчас возможно всё выглядит смешно, а тогда такой автомобиль выглядел очень стильно, особенно, если его удавалось заметить издалека. Так что не наговаривайте на отечественный автомобиль и он, при правильном подходе, мог выделиться из толпы. А теперь давайте выясним, как вообще конструкцию устанавливали. На первый взгляд кажется, что всё можно сделать своими руками легко и просто, но не тут то было. Во-первых для того, чтобы установить решётку, нужно было демонтировать окантовку уплотнителя и только после этого начать установку. И конечно же нужно было окантовку вернуть на место. Даже сейчас кто-то скажет: "Да что тут делать? Сплошной пустяк." Но не тут то было, даже самые опытные мастера ругались благими словами, ведь нервы не железные, а быть модным и выделяться из толпы хочется всегда. Существует миф, хотя может это и правда, что мы отстаём по многим показателям от Европы на целых 70 лет. То, что у них появилось много лет назад, у нас появляется только сегодня. И решётка в Советский Союз приехала тоже из за границы. Такой автомобильный аксессуар полюбился и европейским водителям. А на какой модели деталь появилась первее всего? Зародился тренд с появлением Lamborghini Miura, которая впервые сошла с конвейера в 1972 году. Решётка, расположенная на заднем стекле, уже входила в заводскую комплектацию. И тут конечно нужно вспомнить знаменитую фразу - сколько "Жигули" не тюнингуй, Lamborghini не получится. Ну и пусть, зато капелька Европы в Советский Союз всё-таки проникла. Так же те, кто имел такой аксессуар, смело мог девчонок на дискотеку в местный клуб звать и не бояться, что откажут. Ну кто не захочет прокатиться с ветерком на такой стильной тачке. Ну и конечно многих интересует, а не заслоняет ли решётка обзор? Конечно установка на обзорность влияла, но не сильно. Кстати от неё зимой даже была особая польза, ведь решётку от снега почистить было намного проще, нежели постоянно отдирать лёд от самого стекла. В заключении нужно сказать, что без прошлого не было бы и настоящего. Автомобили - это особая любовь наших дедушек, отцов, которые на своём веку уже повидали многое, от тюнингованного "Жигули", до невероятно современного электрокара Tesla. И гарантии того, что наши дети через много-много лет, смотря на современные автомобили не будет смеяться, совершенно нет. Ведь прогресс, как говорится, на месте точно не стоит.

«Жалюзи» для «Жигулей». Кто придумал и для нужны?
© Car.ru