Ещё

Российские страховщики в мае потеряли на каско, но взяли реванш за счет ОСАГО и ипотеки 

Российские страховщики в мае потеряли на каско, но взяли реванш за счет ОСАГО и ипотеки
Фото: Прайм
МОСКВА, 15 июн — ПРАЙМ. Каско стало тем видом страхования, который наряду с полисами для путешественников в мае продавался в России хуже всего, при этом продажи ОСАГО и некоторых других видов, связанных с ипотекой, жизнью и здоровьем, либо остались на прежнем уровне, либо даже показали рост, рассказали опрошенные РИА Новости страховщики.
Страхование выезжающих за рубеж во время пандемии упало практически до нуля по очевидным причинам. Вместе с ним страховщики отмечают и падение добровольного страхования автомобилей каско. Так, например, в  общее падение продаж по новым договорам каско за первый квартал 2020 года к первому кварталу 2019 года составило 53%. В  отметили, что самое существенное падение каско произошло в Москве (около 20%), где были самые жесткие ограничения, и в Петербурге.
Страховщики объясняют снижение спроса на каско, прежде всего, тем, что упали продажи новых автомобилей в дилерских центрах, где также предлагают оформить страхование. Кроме того, компании отмечают падение доходов населения и фактор отложенного спроса.
"Мы ожидаем, что после снятия ограничительных мер последует всплеск отложенного спроса, который позволит немного сгладить эффект от падения. Но он будет кратковременным — возврата к показателям 2019 года на рынке каско в этом году не будет", — рассказал агентству директор по розничным продажам Руслан Сатюков.
Помимо этого, страховщики отметили падение продаж зеленых карт — аналога ОСАГО для зарубежных поездок на автомобиле и тех видов, для оформления полисов по которым необходимо обращаться в офис.
СПАСИТЕЛЬНЫЙ КРУГ
Одновременно с этим ОСАГО, как обязательный вид, сохранило свою популярность относительно других видов — это самый массовый продукт в стране, отметили в . Если где-то по ОСАГО был спад, то небольшой, в основном продажи либо сохранились, либо даже показали рост. Так, например, компания «Согласие» привела свою статистику по продажам «автогражданки» — они приросли за май на 30%.
Однако ОСАГО не было единственным драйвером роста в карантинный май. Из других видов страховщики выделили те, которые связаны с кредитами — прежде всего, ипотечное страхование. Оно осталось в топе самых востребованных продуктов у «Абсолют Страхования», а в " страховании" и вовсе стало новым лидером — там в мае 2020 года именно на него пришелся наибольший спрос, тогда как в прошлом году по продажам лидировало страхование банковских карт.
Кроме того, хорошие показатели в мае были по продажам страхования жизни и здоровья, добровольного медицинского страхования (ДМС). Значительный рост на страхование жизни отметили, в частности, в ВСК и в «Согласии» (в последней подсчитали, что спрос на этот вид вырос в 4 раза). Рост по ДМС в «Согласии» составил 16%.
ПЕРЕХОД В ОНЛАЙН
Все страховщики единогласно отметили — коронавирус показал, что нужно переходить на дистанционные инструменты взаимодействия с клиентами. «Ингосстрах», ВСК, «Сбербанк страхование», «РЕСО-Гарантия», «Согласие» расширили функционал своих приложений. Решения по заключению и пролонгации договоров в онлайне предложили в «Росгосстрахе» и «Абсолют Страховании». Акцент на дистанционные сервисы для агентов сделали «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах» и «Согласие».
Сюда же стоит отнести активный рост спроса на услуги телемедицины, который зафиксировали страховщики. Их компании сейчас широко внедряют в свои продукты.
Кроме того, благодаря поправкам в законодательстве, уже этим летом клиенты страховщиков смогут покупать инвестиционные и накопительные страховые продукты не только в офисе, но и удаленно. Такую опцию, в частности, в ближайшее время намерены осуществить в приложении «Сбербанк Онлайн».
Видео дня. Беспилотный КамАЗ проехал 3 000 километров в Татарстане
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео