В Калачевском районе восстанавливают дорожную инфраструктуру
19 километров трассы Волгоград – Каменск-Шахтинский в Калачевском районе уже преобразились до неузнаваемости. Дорога стала ровной, безопасной для езды. Дорожники установят также барьерное ограждение, павильоны, дорожные знаки и нанесут разметку на свежее полотно. Параллельно работы ведутся на мосту через Волго-Донской канал. Крепкий и надежный мост Четыре километра дороги до моста уже отремонтировали. Одна бригада дорожников занимается расширением откосов насыпи отводов к мосту через Волго-Донской канал и укреплением самого моста, вторая – ремонтирует остальные 15 километров дороги Червленое – Калач-на-Дону. Бульдозер нарезает уступы земляного полотна стенки. Следом завозят грунт на вышестоящие уступы с их разравниванием и уплотнением. Слаженная работа техники завораживает: машины методично делают откосы на середине огромной насыпи, идущей от моста вниз. – На первом этапе мы оформили асфальтобетонное покрытие нижнего и верхнего слоев, сейчас производятся земляные работы по расширению откосов насыпи, – поясняет Дмитрий Цыганов, представитель подрядной организации. – Чуть позже рабочие начнут делать откосы насыпи георешетки, с заполнением ее щебнем или бетоном. Насыпь необходимо было расширить для ее устойчивости и предотвращения размывов. Стояла задача обеспечить поперечный и продольный водосбросы для атмосферных осадков, с этим мы тоже справились. Для расширения насыпи использовано 48 тысяч кубометров грунта, георешетки – 28 тысяч квадратных метров. Заполнят насыпь щебнем, а водоотводные канавы и поперечный водосброс сделают из бетона. Дорожники уже уложили асфальтобетонное покрытие на площади 30 тысяч квадратных метров. Трудятся на объекте 12 единиц техники и 30 дорожных рабочих. – Все это делается для предотвращения эрозии всей насыпи, – говорит Дмитрий Цыганов. – Работы на этом участке были запланированы заранее, так как появилась большая вероятность аварий. Откосы существующей насыпи во время дождей сильно размывало, это сказывалось на безопасности дороги. В конце работ сделаем барьерное ограждение, а для спуска людей с мостового перехода установим четыре лестницы. Как говорят местные жители, раньше ездить по этому участку дороги было просто испытанием. Частые глубокие ямы, постоянный размыв трассы – все это выматывало водителям нервы. Вода и грязь скатывались вниз, подтачивая подпорки моста. Теперь, обещают дорожники, все будет по-другому, лучше и безопаснее. Всего предусмотрено восемь водоотводных продольных канав. Вода с дорожной части будет спускаться вниз по этим поперечным водосбросам в специальную канаву и уходить в организованный сток. Внизу установят «гасители», которые смогут предотвратить размывы нижней насыпи. Удобная и безопасная дорога От моста Волго-Донского канала продолжается ремонт дороги Червленое – Калач-на-Дону, здесь трудятся 40 дорожников и 17 единиц техники. Рабочие меняют нижний и верхний слои асфальтобетонного покрытия с предварительным фрезерованием, ремонтом водопропускных труб и устройством обочин. Позже дорожники нанесут здесь дорожную разметку и установят постоянные дорожные знаки. – Выкладываем выравнивающий слой асфальтобетонных смесей переменной толщины, – объясняет журналистам Федор Сиротин, мастер строительно-монтажных дорог. – При укладке асфальта для придания прочности и долговечности дороге выполняется уплотнение асфальтобетонной смеси катками. После ремонта дорога здесь идеально ровная, водители могут ездить с комфортом и безопасно. Светлана Мингалиева из поселка Пархоменко ездит здесь почти каждый день. Говорит, что не узнает еще вчера «убитую» дорогу. – Тут же яма на яме была, – вспоминает женщина. – Ехать приходилось очень медленно, чтобы не разбить дорогу. Сейчас какая красота! И машине приятно ехать, и нам – не трястись. Алексей Миусов из Береславки говорит, что ремонта дороги калачевцы ждали семь лет. – Хорошо, что власти региона за нее, наконец-то, взялись, раньше во время езды приходилось объезжать каждую кочку. Зато сейчас ехать легко и свободно, – радуется водитель. Сергей Рудик тоже из Береславки, он часто ездит по трассе и очень доволен результатом ремонта. – По убитой дороге ездить было невозможно! – говорит он. – Сейчас ремонтируют, дорога стала хорошей, самое главное – это безопасность. Ощутили за последнее время, что качество дорог в области улучшилось. Это радует. Работы в Калачевском районе начались летом 2019 года, планируется их завершить в августе этого года. Ремонт выполняется по региональному проекту «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомним, в 2020 году только по нацпроекту в Волгоградской области планируется отремонтировать 237,6 километра трасс, построить 4,2 километра новых дорог. В общей сложности, с учетом всех федеральных и региональных программ, до конца текущего года в регионе различные виды дорожных работ выполнят на территории 300 километров, в том числе возведут более 65 километров новых автомагистралей. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Волгоградской области – приоритет, обозначенный губернатором Андреем Бочаровым. С 2014 года работами охвачены свыше 2,1 тысячи км автодорог региона. Таких объемов дорожного строительства Волгоградская область не видела с советских времен.