Войти в почту

СП указала на недостатки системы взимания платежей с большегрузов

"Минтранс оценивает ежегодный ущерб от проезда тяжеловесных транспортных средств в 2,56 трлн рублей. При этом объемы поступлений за пользование федеральными дорогами незначительные. За весь период с 2014 года в федеральный бюджет поступило чуть более 7 млрд рублей", - приводят в СП слова аудитора Андрея Батуркина. Поступлению средств мешает несовершенство нормативно-правовой базы, считают в СП. В частности, в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом прописаны как тарифы на возмещение ущерба, так и система понижающих коэффициентов. При этом дисконт порой многократно снижает плату, которую должен вносить грузоперевозчик. Но финансово-экономическое обоснование при утверждении этого постановления правительства не было представлено - отметил аудитор. Кроме того, в России недостаточно автоматических и стационарных пунктов весогабаритного контроля. Потому нет достаточного контроля за тяжеловесами. "Из 31 построенного автоматического пункта весогабаритного контроля семь работают в тестовом режиме, а остальные между собой информационно не взаимодействуют. Из 66 стационарных пунктов весогабаритного контроля 36% не соответствуют установленным требованиям и находятся в ненадлежащем состоянии", - отметили в СП. Из-за несогласованности между отдельными ведомствами плата начисляется только за часть пути. По мнению СП, Росавтодору и Ространснадзору нужно предоставить доступ к системе "Платон", которая дублирует функцию ведомств по взиманию с тяжеловесов средств в счет ремонта автодорог. Ведомства с выводами Счетной палаты согласны и готовы работать над устранением нарушений и недостатков, отметили в СП.

СП указала на недостатки системы взимания платежей с большегрузов
© Российская Газета