Что необходимо знать начинающим гидроциклистам
Катание на гидроцикле (он же водный мотоцикл/байк/скутер/аквабайк) стремительно набирает обороты популярности в наших акваториях. Так же стремительно растет и количество несчастных случаев на воде, связанных с этим видом транспорта. Чтобы не стать частью статистики, позаботьтесь о своей безопасности. Катание на гидроцикле (он же водный мотоцикл/байк/скутер/аквабайк) стремительно набирает обороты популярности в наших акваториях. Так же стремительно растет и количество несчастных случаев на воде, связанных с этим видом транспорта. Чтобы не стать частью статистики, позаботьтесь о своей безопасности. В РФ к числу гидроциклов отнесены любые бескорпусные (в понимании судостроителей) водные транспортные средства с механическим двигателем. В общем случае, гидроциклы имеют длину от 2,5 до 3 метров, ширину чуть более метра, высоту над водой 0,6 -1,2 метра, сухой вес от 250 до 280 кг, могут нести от 1 до 3 человек (до 300 кг), имеют мощный двигатель (до 130 л.с.) и водометный движитель (одноступенчатый струйный насос). Гидроцикл – средство передвижения достаточно легкое в управлении. Но эта легкость таит в себе и опасность: вам может показаться, что 10 минут занятия с инструктором вполне достаточно, чтобы лихо рассекать водную гладь. А правила? Да кому они нужны, верно?! Вот только, игнорируя советы спасателей и сотрудников ГИМС и пренебрегая мерами предосторожности, вы рискуете получить отнюдь не приятные яркие впечатления, а, в лучшем случае, штраф и легкие травмы. Что в худшем – додумайте сами. Экипировка рекомендуемая: - гидрокостюм - защитная обувь (гидроботинки) - очки - перчатки Обязательная: - спасательный жилет(!) Основные причины ЧП: - Управление гидроциклом в нетрезвом виде. - Катание на водном мотоцикле без спасательного жилета. - Катание в местах купания людей. Прежде чем сеть за руль гидроцикла водителю необходимо: В· научиться хорошо плавать; В· зарегистрировать приобретенный гидроцикл в органах ГИМС, получить судовой билет, нанести регистрационные номера на аппарат в установленных местах, а при их отсутствии - по указанию инспектора ГИМС; В· самостоятельно или на курсах изучить правила, обеспечивающие безопасность плавания на водоемах, устройство гидроцикла, овладеть практическими приемами управления, сдать экзамен в ГИМС и получить удостоверение на право управления; В· изучить "Руководство пользователя" приобретенным типом гидроцикла; В· приобрести и надеть рекомендуемую и обязательную экипировку на себя и пассажиров; В· овладеть навыком возвращения гидроцикла в исходное положение при его перевороте. Категорически запрещено(!): - управлять гидроциклом в нетрезвом виде; - управлять гидроциклом лицам, не достигшим 14 лет; - использовать гидроцикл в темное время суток; - перевозить на гидроцикле детей дошкольного возраста; - кататься на акватории пляжей; - начинать движение, если пассажиры не заняли свои места, либо водитель и пассажиры не надели спасательные жилеты, либо глубина воды недостаточна для работы водомета гидроцикла. С точки зрения законодательства в соответствии с Федеральным законом от 16.11.95 N 167-ФЗ (Водный кодекс РФ) гидроциклы являются маломерными судами. Подобный статус ограничивает их свободное использование и устанавливает определенный порядок эксплуатации, который можно сравнить с существующими правилами в отношении владельцев и лиц, управляющих автомобилями. Каждый владелец гидроцикла обязан: В· зарегистрировать свое транспортное средство в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС); В· ежегодно уплачивать налог; В· ежегодно (перед началом навигации) подвергать аквабайк техническому осмотру в ГИМС. Кроме того, каждому желающему прокатиться на водном мотоцикле придется окончить курсы по вождению и получить права. Информационное агентство "МедиаХот"