Старые шины: в утиль, на клумбу или комиссионку?

Каждому автомобилисту рано или поздно приходится решать, куда девать старые шины. Клумбы во дворе и на даче больше не актуальны, качели из авторезины уже никому не интересны, к фундаменту на автомобильных покрышках морально не готовы, шиномонтажники у себя не оставляют, а выкинуть на свалку почему-то рука не поднимается. Мы узнали, куда девать старую резину. Лучший вариант Да-да, в Ижевске есть несколько точек, где за старую резину можно получить деньги. Шины выкупают для последующей их продажи в разделе б/у , поэтому берут только то, на чем еще можно безопасно ездить. Мы однозначно не принимаем лысые шины, если у них большой процент потери шипов, есть кила, или грыжа , как ее еще называют, боковые порезы, шишки. Словом, шины, на которых вы сами ездить уже опасаетесь, к нам привозить не стоит, мы их не примем. Идеальный вариант резина, на которой вы ездили один сезон, потом продали машину, а комплект колес остался. Такую резину мы выкупаем, рассказали в одном из шинных центров. Оценивают выкупаемую резину по году выпуска, пробегу, рисунку протектора и общее состояние. Цена выкупа от 100 рублей до среднерыночной. Затратный, но экологичный вариант Старые шины для утилизации принимают несколько компаний, специализирующихся на сборе вторсырья. Но за этот вариант платить придется вам из расчета от 3000 рублей за тонну. Естественно, копить тонну не обязательно, можно сдать и две, и четыре, и шесть и заплатить в среднем от 100 до 250 рублей. Утилизированные шины идут в переработку, чаще всего из них делают резиновую крошку. В России она используется в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технологии, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин. Безответственный и наказуемый вариант Некоторые автомобилисты поступают просто: выбрасывают старые шины в ближайшем овраге, лесу или на стихийной свалке. Делать так не только некультурно, но и незаконно, так как отработавшие свой век автопокрышки относятся к веществам 3-4 класса опасности, и российское законодательство запрещает выбрасывать их в лесах, канавах и на спонтанных свалках . Закапывать в землю их тоже нельзя. Пойманных за руку при совершении правонарушения ждет штраф: физическим лицам придется заплатить 1000-2000 рублей; должностным лицам от 2000 до 30 000 рублей; юридическим лицам от 10 000 до 250 000 рублей (при этом их деятельность может быть временно приостановлена); индивидуальным предпринимателям от 2000 до 50 000 рублей. Складировать шины на площадке с мусорными контейнерами тоже нельзя:регоператор по вывозу мусора их не заберет, так как покрышки не относятся к твердым коммунальным отходам, и оставленные возле баков бывшие колеса будут приравнены к выброшенным в овраг. Фото: yandex.ua Это интересно! Клумбы и арт-объекты из шин могут признать незаконными Из-за того, что старая авторезина относится к веществам 3-4 класса опасности, их нельзя использовать для украшения дворов и клумб. Вопрос о легитимности бесчисленных скульптур из старых шин решается на муниципальном уровне, правда, в единичных случаях. Например, во Владивостоке в Правилах благоустройства прописано, что на территории города запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Администрация посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире, готовятся к ним в Перми и Волгограде. В некоторых городах вместо властей решения принимают суды, после обращения инициативных групп. Правда, судебная практика по вопросам размещения во дворах многоквартирных домов объектов из автопокрышек противоречива: например, суд в Костроме постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию. А в Хабаровске судья счел вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать кого-либо к ответственности из-за отсутствия состава нарушения. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Введение новых правил медосвидетельствования в России перенесли Автокондиционер: зло или спасение?

Старые шины: в утиль, на клумбу или комиссионку?
© Izhlife