Войти в почту

ЗИЛ-118 – микроавтобус из СССР, который хотели купить американцы и производить у себя

Советские инженеры-конструкторы в автомобильной сфере не всегда работали по указу сверху. Иногда инициативные группы разрабатывали уникальные проекты. Про один такой интересный проект мы и поговорим сегодня. Речь пойдет о модели ЗИЛ-118, которую разработали на заводе имени Лихачева конструктор Николай Гринчар и группа специалистов-энтузиастов. Над дизайном машины работали ведущие отечественные мэтры Эрик Сабо и Александр Ольщанский. Разработкой салона микроавтобуса занималась Татьяна Киселёва. Она же предложила назвать новинку "Юность". Машина реально выглядела свежо и добротно. На дорожные тесты обсуждаемая модель отправилась в 1962 году. Машина очень понравилась Никите Сергеевичу Хрущеву. А Генри Форд был настолько впечатлен советским микроавтобусом, что предлагал выкупить лицензию, чтобы производить такие машины в Соединенных Штатах. Но в покупке лицензии советские бюрократы, естественно, отказали. И получилось, что великолепная машина была забыта. За все время было выпущено всего около сотни микроавтобусов "Юность". Как вы считаете, почему советские чиновники так противились продаже лицензий на отечественную технику? Поделитесь своими доводами в комментариях.

ЗИЛ-118 – микроавтобус из СССР, который хотели купить американцы и производить у себя
© Car.ru