Войти в почту

Хоть по встречке езжай

На нескольких крупных магистралях Иркутска этим летом прогнозируется перманентный транспортный коллапс. Причина — ремонт мостов, соединяющих ряд районов с центральной частью города. Удивительно, что в этой ситуации городская администрация нашла в себе силы принести извинения жителям, причем непосредственно от лица мэра города. Подобного ранее не случалось, пожалуй, никогда. Как, впрочем, и запланированного дорожного кошмара.Почему Иркутск стоит в пробкахУлицы Сурнова, Баррикад, Фридриха Энгельса, Октябрьской Революции, Франк-Каменецкого, Трактовая и Джамбула с 5 июля оказались почти в круглосуточной пробке. Виной тому — перекрытый до 15 августа на ремонт мост через Ушаковку в районе Фортуны. Плюс начался ремонт (правда, без остановки движения) на Глазковском мосту, а также подготовительные работы на путепроводе по улице Джамбула.Да, о перекрытии движения, изменении схемы общественного транспорта, городская администрация сообщала заранее. Но, как говорится, что-то явно пошло не так. То ли автомобилистов в Иркутске стало больше. То ли самоизоляция по-иркутски активизировала граждан. К тому же — а это точно было ожидаемо — этим летом из-за пандемии не произошло сезонной миграции горожан «в отпуск». Ситуация усугубляется тем, что параллельно ведутся ремонтные работы на многих других улицах, которые могли бы послужить объездными путями.Протестуем виртуально и в реальностиСтоит ли говорить, что о пробках, отрезавших от центральной части Ленинский округ, предместья Рабочее, Марата, микрорайоны Топкинский и Зеленый, в своих социальных сетях успели написать все сколь-либо или чем-нибудь известные иркутяне. Обычные граждане взяли на вооружение другой метод, активно выражая недовольство в виртуальных картографических сервисах (2GIS, Яндекс. Карты). Подобные сервисы предоставляют возможность отметить в любом месте на карте города ДТП, пробку, камеру, а также коротко прокомментировать их.Находчивые пользователи нашли другое применение этим возможностям. К примеру, весной, еще во время активной фазы режима самоизоляции, люди проводили одиночные виртуальные пикеты и митинги, назначали свидания, устраивали массовые встречи и т.д.С началом первой рабочей недели июля, стартом ремонта мостов и последовавшими за этим пробками, карту Иркутска мгновенно «увесили» сообщениями от изнывающих от дорожного коллапса автомобилистов. Большинство из них выражали недовольство. «Быстрее пешком передвигаться, чем на транспорте», «Устроили коллапс до конца лета», «Хоть по встречке езжай», «Звоните в мэрию, пусть дорожники работают по ночам», «Все для любимого народа — это так называется». Были и такие, кто готов был поделиться «ценным» советом: «А может вплавь?», «Пора пересаживаться на велосипед», «Завтра еду на работу на трамвае и другим советую». Не обошлось без тех, кто смотрел на ситуацию с чувством юмора: «Идите все в… отпуск», «Из-за этой пробки не могу нормально уволиться», «Подарю свой обед, все равно не довезу его до работы, испортится».Многие иркутяне предпочитали действовать еще активнее — звонить в редакции, на телеканалы и непосредственно в администрацию города. Многих возмутило, что на мосту еле копошатся всего двое-трое рабочих. Уже к середине дня 6 июля стало понятно — ситуация накалилась до предела. Как результат — был назначен срочный выезд мэра Иркутска Руслана Болотова на перекрытый мост через Ушаковку.Мэр берет огонь на себя«Недовольств и претензий в администрацию поступило достаточно много, — не стал скрывать от журналистов очевидного мэр. — Но давайте будем объективными, в прошлом году эти ремонты даже не стали начинать, потому что кто-то готовился к выборам. Хотя контракт на ремонт этого моста был отыгран еще в 2019 году. Затягивать ремонт моста через Ушаковку дальше нельзя, он находится в аварийном состоянии».Присутствовавшая также на выезде заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Марина Цыренова отметила, что на мосту будет произведена замена гидроизоляции, установлены новые барьерные ограждения, уложен асфальт, расширена проезжая часть. Мэр поручил подрядчику обеспечить круглосуточное ведение работ, увеличить количество техники и рабочих, а также дал задание установить на объекте видеокамеры, чтобы в онлайн-режиме следить за объемом и качеством выполняемых работ. По словам Руслана Болотова, вариант с полным перекрытием ремонтируемого моста был выбран из-за более коротких сроков. «В этом случае подрядчик успевает все сделать за месяц с небольшим, при частичном перекрытии мы бы ремонтировали все три месяца. А это сентябрь, когда начинается учебный сезон, и машин на дорогах становится еще больше, — объяснил он. — Конечно, для ремонтных работ сознательно выбиралось время, когда на дорогах традиционно наименьшее количество транспорта. Но в этом году ситуация особая, из города никто не уехал, возникли затруднения в движении, да, есть замечания, нужно пересматривать схему движения, чтобы минимизировать неудобства для жителей».Кроме того, мэр побывал на ремонтируемом мосту еще раз, ночью. На месте градоначальник вместе с начальником отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Ильей Подвойным обсудили сложную дорожную ситуацию, которая складывается вокруг реконструируемого участка в дневные часы: «То, что мы сегодня увидели в городе, безусловно, требует корректировки. Поэтому совместно с руководством ГИБДД приняли решение отключить ряд светофорных объектов в районе ремонтных работ и ввести ручное регулирование потока транспорта силами автоинспекторов».Понятно, что «потерпеть» придется и на этот раз, но будем надеяться, что к следующей подобной ситуации в мэрии будут готовиться более взвешенно.

Хоть по встречке езжай
© Аргументы Недели