«Много машин возит пациентов на КТ, а это минимум два часа» — министр Солдатова объяснила, почему омичи ...
Омичи продолжают регулярно жаловаться на невозможность дозвониться до скорой или передают слова диспетчеров, которые предупреждают, что бригада приедет небыстро. Очередная жалоба появилась накануне в одном из пабликов — омич рассказал, что не дождался ни скорой, ни такси, чтобы помочь травмированному отцу, семью выручил участковый, приехавший с аптечкой, обработавший рану и доставивший пострадавшего до больницы. Сегодня глава регионального министерства здравоохранения Ирина Солдатова пояснила, почему жители региона могут долго ждать скорую. «Когда у нас не было коронавируса, у нас было также до 100 машин, сейчас у нас есть те же 100 машин Выделено 10-14 машин под коронавирусную инфекцию, это специализированные машины, все остальные машины работают на спасение людей — на ДТП, инфаркты, инсульты», — рассказала министр в эфире 12 канала. Она уточнила, что доезды таких машин до пациентов не превышают 20 минут, потому что это экстренная помощь, которая угрожает жизни человека. Также чиновница пояснила, почему в менее серьезных, но важных для оказания помощи случаях омичи вынуждены долго ждать приезда медиков. «Почему долго ждут — число вызовов увеличивается, но сам вызов скорой помощи удлиняется за счет того, что много машин возит пациентов на КТ, это минимум два часа: доехать до пациента, осмотреть его, поставить предварительный диагноз, проехать на КТ, провести его, получить результат и понять, в какую больницу мы везем пациента на госпитализацию либо возвращаем обратно, потом производится дезинфекция этой машины, и конечно, время вызова скорой помощи удлиняется, поэтому сложно, тяжело. Но тем не менее пришли в регион 11 машин, 4 машины мы уже вывели дополнительно на скорую помощь и также мы передали 4 машины на амбулаторное звено для того, чтобы возить пациентов, которые находятся на домашнем лечении, для постановки диагноза, для успокоения пациентов», — отметила Солдатова. Министр добавила, что по чек-листам диспетчеры распределяют обращения пациентов на экстренные и неотложные: на первые — инфаркт, инсульт, острый живот, ранение и т. п. — сразу выезжают реанимационные и специализированные бригады, по вторым — помощь может оказываться в течение 1,5-2 часов. «Иногда бывают трудности, не дожидаются. На прошлой неделе у нас то КТ вылетело, то были сложности со связью, то в диспетчерской были проблемы, но тем не менее мы реагировали на все эти случаи. Бывает, что ездят в нормальном режиме, а потом в один момент идет 100 вызовов — не всегда возможно предугадать, в какой момент получится эта концентрация», — резюмировала Солдатова. Министр также назвала сложным вопросом оказание плановой помощи жителям региона в поликлиниках — сейчас она оказывается только в экстренных случаях, когда состояние пациента оценивается как невозможное перенести, в остальных ситуациях омичей просят потерпеть до стабилизации обстановки с коронавирусом. Тем не менее, по словам Солдатовой, если пациент считает, что ему нужна плановая помощь, он может обратиться к главному врачу поликлиники по месту жительства, в результате специалисты должны оценить его состояние, и либо оказать ему помощь, либо отложить ее, если это возможно. Напомним, ранее чиновница заявляла, что 90% претензий к работе омских поликлиник необоснованны.