Войти в почту

40 человек подозревают, что их "кинул" волгоградский автосалон

По словам Ольги Торгашиной, число предполагаемых жертв недобросовестного автоцентра приближается к 40. Среди них юристы, предприниматели, учителя, главный бухгалтер, водитель трамвая, медик. По их признанию, каждый проявлял осмотрительность, но распознать ловушку вовремя так и не смог. Якобы граждан так виртуозно обводят вокруг пальца, что и придраться даже не к чему, кажется, что все по закону. По словам Ольги Торгашиной, она предприниматель, сотрудничает с организациями в других регионах и подкована в вопросах бизнеса, составления договоров. Женщина не может объяснить, как сама могла попасться на уловку автоцентра. – Изначально увидела рекламу в Сети, что в этом автосалоне идет ликвидация товара, цены низкие, – рассказывает «Родному городу» Ольга Торгашина. – Позвонили с мужем, нам ответили, что интересующая нас машина есть в наличии. Мы отправились в салон, предварительно записавшись на 17 часов. Машина, интересующая Ольгу, с ее слов, стоила 397 тыс. рублей. Женщина говорит – ей тогда показалось, что супругов будто бы специально торопили с подписью, а при составлении договора постоянно предлагали напитки: чай, кофе, водили по салону – то на первый, то на второй этаж под предлогом перепроверки документов. – Уже потом я поняла, что, вероятно, таким образом они усыпляли нашу бдительность, время шло, мы устали, потеряли внимание, – рассуждает женщина. – И вот мне дали анкету для банка. Зарплату рекомендовали указать в два раза больше реальной, а кредит запросить под миллион рублей, а не столько, сколько мне было нужно. Мол, если завысить суммы, шанс получить одобрение выше. Я согласилась. Тем более ставку вроде как обещали от 5,1 % до 8,5 %, и меня это устраивало. Тогда, вспоминает женщина, она не обратила внимание на одну деталь. А потом поняла, что это было очень важно. – Когда подписывала последнюю страницу договора, менеджер взял листы в руки и якобы для удобства, указывая место для подписи, в то же время как бы прикрывал фрагмент текста, и я не смогла его увидеть, – объясняет Ольга. Сразу после этого ей начали звонить насчет кредита. Никто не представлялся и не называл финансовую организацию – просто уточняли личные данные. Ольгу это не удивило, и она продолжала ждать окончания сделки. – И тут вдруг оказалось, что машины, которую я хотела, нет в продаже. Я не знаю, почему и это меня не насторожило. Женщину стали убеждать – мол, возьмите машину подороже. И она опять согласилась! – Просто мы были в салоне уже семь часов, я внесла задаток, пути назад, как мне тогда казалось, не было, решение принято, – объясняет Ольга. Увидев договор, она ужаснулась. –– Ставка была выше обещанной, 15,5 % вместо 8,5 %, а срок составлял семь лет! И на всех страницах документа стояла моя подпись! – говорит Ольга. По ее словам, ежемесячно она рассчитывала платить за машину 6 тыс. 198 рублей, но вместо этого ее обязали перечислять в первые месяцы более 19 тысяч, в последующие – более 16 тысяч. – Я в слезы, говорю, мол, аннулируйте сделку, верните задаток, мне отвечают – вы подписали договор, где есть пункт, что в случае отказа обязаны выплатить неустойку в 10 % от стоимости машины, то есть 200 тысяч, – продолжает Ольга. – Мне кажется, как раз именно этот пункт был в том месте, которое менеджер, как я полагаю, якобы невзначай закрыл рукой при подписании. Волгоградка считает себя обманутой и пытается теперь отстоять свои права. Особенно после того как узнала, что их семья не единственные, кто пострадал. Вообще, странностей про это автосалон рассказывают много. – Мне позвонил папа и сказал, что был рядом и видел, как они спешно выносят всю аппаратуру, а потом быстро съезжают, – рассказывает Ольга Огренич, другая клиентка автоцентра. Она тоже жалуется, что вынуждена была приобрести совсем не ту машину, которую хотела. – А еще я считаю, что нам навязали дополнительные услуги, причем через два ИП, которые находятся в других регионах, – рассказывает женщина. Теперь клиенты, оказавшиеся в похожих ситуациях, требуют разобраться с автоцентром. К слову, после того, как он съехал, на этом месте открылся другой – но это если смотреть на документы. А если на лица сотрудников, то у клиентов возникло ощущение дежавю. – Мы зашли туда и узнали некоторых менеджеров, кассира, да, были и новые люди, но костяк, как мне показалось, остался прежним, – рассказывает Ольга. – В итоге мы показали им так называемые «сертификаты» на шины, которые мы так и не получили, и они не стали отпираться, сказали, что шины будут позже. То есть даже не отрицали, что не являются другим автоцентром! А еще, когда нам звонили из этого автоцентра, то номер всегда был анонимный или закрытый – цифры никогда не высвечивались. Позже клиенты узнали и другую деталь: якобы они подписали договор, в котором был пункт о неразглашении, и если они обратятся в СМИ, то с них могут потребовать штраф в 200 тыс. рублей. – Это потом мы узнали, что если и был такой пункт, то юридической силы он не имеет, – говорит клиент Александр Бочев. Волгоградцы насчитали, что недовольных работой автоцентра уже больше 30 человек. Они создали группу в соцсетях и написали заявление в правоохранительные органы. Пока стражи порядка проверяют изложенные факты. А вот в самом автосалоне нас заверили, что работают по закону. – Чтобы подать заявку на кредит, люди записывают ролики, где озвучивают свои данные, в том числе доходы, сами подписывают договор, с которым прежде ознакамливаются, – рассказали нам. – Как мы можем заставить взять машину, которая человеку не нужна?! Да, мы недавно переехали сюда, здание еще приводим в порядок, но работу начали. > Комментарии по теме Случаи похожи, но есть и нюансы Андрей Рябов, руководитель юридической фирмы «Центр правовой защиты населения»: – Несмотря на то что случаи схожи, индивидуальные различия есть во всех – это в том числе поможет нам выстроить грамотную линию защиты. Например, в одном случае якобы человек купил авто, которое заявлено как совершенно новое, однако в гарантийном талоне вроде как за день до даты покупки было уже указано неизвестное физическое лицо, не имеющее никакого отношения к сделке. То есть под видом новых машин могли продавать подержанные? В другом случае человек сделал взнос за новое авто в размере 150 тыс. рублей, ему якобы в ответ выдали два чека, второй – на дополнительное оборудование, которого он так и не получил. В городе подобная схема становится все популярнее, количество обращений с похожими проблемами растет. Ни в коем случае не отмалчивайтесь, если с вами произошло подобное, – чем больше обращений, тем выше шансы на положительный исход дел. Проводится проверка Антон Корнаухов, заместитель руководителя пресс-службы ГУ МВД России по региону: – В отдел полиции № 5 по Ворошиловскому району УМВД России по Волгоградской области поступил ряд заявлений граждан с просьбой провести проверку деятельности указанного автосалона. Сейчас по поступившим заявлениям проводится доследственная проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение. Мария Карасева. Фото автора.

40 человек подозревают, что их "кинул" волгоградский автосалон
© Родной город