Ещё

Депутат МГД Щитов предложил приравнять электросамокаты к велосипедам для регулирования их передвижения 

Председатель комиссии по безопасности, спорту и молодежной политике предложил приравнять электросамокаты к велосипедам для регулирования движения этого транспорта и наличия четких правил поведения в городе. Об этом он заявил Агентству городских новостей «Москва».
«Это (электросамокаты — прим. агентства «Москва») действительно не транспортные средства в их классическом понимании, а механические средства индивидуальной мобильности, великолепный транспорт для передвижения в пределах района, который можно взять с собой в метро или автобус. Поэтому требовать наличия водительского удостоверения от самокатчиков, на мой взгляд, неразумно — таким образом мы уничтожим этот весьма полезный в Москве вид транспорта. А вот приравнять самокаты к велосипедам — транспортным средствам, для управления которыми не требуется прав, но которые имеют свои четкие правила поведения в городе — можно и нужно. Правового вакуума в таком быстрорастущем секторе быть уже не должно», — сказал он.
Щитов напомнил, что в Москве продолжаются дорожные происшествия с участием электросамокатов, а популярность этого вида транспорта растет с каждым годом, особенно заметно — на фоне пандемии. «Специалисты рынка объясняют это несколькими факторами. Во-первых, вырос сегмент доставки еды, а курьеры зачастую используют как раз электросамокаты. Во-вторых, для некоторых москвичей, испытывающих страх заразиться в общественном транспорте, подобные устройства стали альтернативой для поездок в неотдаленные точки города», — отметил председатель комиссии.
Он подчеркнул, что особенность электросамокатов в том, что они, как и гироскутеры, и моноколеса, и другие подобные колесные средства, с точки зрения действующих законов не являются транспортными средствами. «Транспортная — но не юридическая — терминология называет такие вещи средствами индивидуальной мобильности. И с точки зрения ПДД место электросамокатов — на тротуарах, а их обладатели являются пешеходами. Между тем при хорошем качестве московских дорог и тротуаров, самокатчики могут разгоняться до вполне автомобильных скоростей — свыше 60 км/ч — и превращаются в угрозу для себя и соседей по тротуару», — сказал Щитов.
По его словам, профильная комиссия Мосгордумы по безопасности еще в прошлом созыве подняла тему правого регулирования использования индивидуальных транспортных средств. «По итогу парламентских слушаний с участием экспертов было подготовлено обращение в  с целью внесения изменений в действующие ПДД. В осеннюю сессию мы вернемся к рассмотрению данного вопроса», — сообщил он.
Он отметил, что западные страны, столкнувшиеся с этой проблемой, уже нашли ответ. «Средства индивидуальной мобильности ввели в рамки закона, появились правила их эксплуатации, четкие определения опасной езды, штрафы за нарушения ПДД в том числе и для самокатчиков. Ничего подобного в России пока нет — продолжается анархия. Хотя прецедент интеграции новых транспортных средств в правовую систему у нас есть, и вполне удачный. Речь о скутерах и мопедах кубатурой 50 см3 и менее. Еще десять лет назад на них также не распространялись требования техрегламентов, для управления ими не нужно было водительских прав — в результате на них, как на велосипедах, по дорогам ездили подростки, нередко за рулем таких аппаратов попадались нетрезвые люди. После того, как для управления скутером стали необходимы права, ситуация стремительно пришла в норму. При этом механически повторять этот прецедент с электросамокатами — не нужно и даже вредно», — подчеркнул Щитов.
Он напомнил, что с 2017 года, по данным ГИБДД, произошло 140 дорожно-транспортных происшествий с участием «средств индивидуальной мобильности». Четыре человека погибли в этих авариях.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео