Войти в почту

Как Lucid добивается лучшего коэффициента лобового сопротивления для Air

Генеральный директор компании Lucid, Питер Роулинсон заявил, что испытания автомобилей марки в аэродинамической трубе подтвердили самые смелые ожидания. Но он также признает, что придется подождать, пока для достижения коэффициента лобового сопротивления 0,21 можно будет установить специально разработанные аэродинамические колеса. Ведущий специалист Lucid по аэродинамике сообщил, что электрический седан Lucid Air с самого начала был спроектирован с высокими аэродинамическими свойствами, и дальнейшее совершенствование может улучшить показатели. Впрочем, автомобильные компании, особенно те, которые еще не выпустили свои разработки в серийное производство, любят рассказывать о том, как они способны побить уже устоявшихся на рынке конкурентов. Показательный пример: недавнее объявление Lucid Motors о том, что прототип его нового полностью электрического воздушного седана по результатам тестов показал коэффициент лобового сопротивления 0,21 в независимой аэродинамической трубе Windshear. Это невероятно низкое число делает Air «самым экономичным в мире автомобилем класса люкс», утверждает представитель компании. Стоит заметить, что генеральный директор Lucid Питер Роулинсон был главным инженером Tesla Model S, поэтому неудивительно, что он знает кое-что об отличной аэродинамике. Одним из компонентов, которые должны помочь производителю достичь столь серьезных аэродинамических показателей, будут специально разработанные колеса. Коэффициент 0,21 будет достижим в комплектации с 19-дюймовыми колесами и новыми шинами 245/45R-19 Pirelli P Zero All Season Plus. Состав и конструкция шин разработаны специально для Air. В то же время, пока Lucid Air остается загадкой для рынка электромобилей. Показать его планируется во время всемирного онлайн-мероприятия 9 сентября. Но возможности испытать супераэродинамическую версию придется подождать еще дольше. Пока будет доступна лишь модель Dream, которая будет иметь 21-дюймовые колеса и, следовательно, не будет так рассекать воздух. В то же время по поводу Air в Lucid заявляют, что автомобиль будет способен разгоняться до 322 км/ч, а до 100 км/ч с места сможет ускоряться за 2,5 секунды. По словам Роулинсона и его команды, установление высоких показателей лобового сопротивления является одним из ключей к расширению диапазона EV. Пока компании приходится пользоваться услугами других представителей рынка для испытания своих прототипов. Как сказал Роулинсон, если бы Lucid была более крупной компанией, у нее была бы своя аэродинамическая труба. При этом в компании замечают, что даже само название модели Air (в переводе с английского - воздух), говорит о том, что этот автомобиль должен обладать уникальными аэродинамическими свойствами. И производитель будет стремиться совершенствовать показатели в этом направлении. Как уже сказано, Роулинсон имеет долгую совместную историю с производством электромобилей, поэтому может рассуждать о том, что действительно важно для этой отрасли. Он занимается проектом Lucid с 2013 года. А с 2009 по 2012 год он работал в Tesla. Этот период предшествовал запуску Model S. И теперь Роулинсон заявляет, что применил многое из того, чему научился в Tesla, для работы в Lucid. Это может стать залогом будущего успеха компании. Ведь у Tesla в итоге все получилось.

Как Lucid добивается лучшего коэффициента лобового сопротивления для Air
© Car.ru